Кормщикова Елена Наилевна
Воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 71", г. Березник, Пермский край
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Кормщикова Е.Н. Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ: педагогический проект // Совушка. 2019. N 4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 433233
Введение
Здоровье – это высшая награда, которую получает человек за свое усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный, грамотный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым!»
Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой самой старости. Самой актуальной проблемой для всех на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья наших детей.
Дошкольный возраст является самым решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка.
Цель проекта: Организация работы по сохранению и укреплению психического, физического и социального здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Задачи проекта:
Вид проекта:
Условие реализации проекта:
В современном обществе, 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям.
Забота о здоровье ребёнка взрослого человека стала занимать во всем мире развитые, активные и здоровые.
Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
В данном проекте представлено знакомство со здоровьесберегающими технологиями. Реализация осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности (подвижные и спортивные игры, физминутки, утреннюю и бодрящую гимнастику и другие).
Этапы:
1. Подготовительный этап
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Ожидаемый результат реализации проекта:
Заключение
Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая его способность к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Здоровье является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.
Формирование культуры здорового образа жизни – это побуждение к включению в повседневную жизнь индивида различных новых для него форм поведения, полезных для здоровья, изменение. Отказ от многих вредных для здоровья привычек, овладения знаниями, на основе которых можно грамотно, безопасно и с пользой для здоровья начать вести здоровый образ жизни, постепенно добиваясь, чтобы эти повседневные формы укрепления здоровья стали для него привычными.
Литература: