Как построить новый дом? (конспект НОД во второй младшей группе (3-4 года)

Ризяпова Ильсеяр Илькамовна
Хасанова Зульфия Сагдатовна

Старший воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 12 "Алтынчэч",  г. Бавлы, Бавлинский район, Республика Татарстан
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 12 "Алтынчэч",  г. Бавлы, Бавлинский район, Республика Татарстан

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Ризяпова И.И., Хасанова З.С. Как построить новый дом? (конспект НОД во второй младшей группе (3-4 года) // Совушка. 2019. N 4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 26.04.2024).

Заказ № 433072


 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: расширять представления детей о профессии строителя, обогащать представление о трудовых действиях, результатах труда.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать сострадание, желание оказать помощь и внимание тем, кто в этом нуждается.

Развивающие:

  • вызвать у детей интерес к профессии строителя, самим побыть в этой роли, освоив первые представления о профессии строителя.
  • расширять представление детей о свойствах материала. Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты.

Обучающие:

  • учить детей выполнять трудовые действия от поставленной цели до получения результата. 
  • познакомить детей с разными строительными материалами

Оборудование и материал: экран, проектор, материал для проведения игры- эксперимента: солома, камень, ветки. Ведерки с песком, безопасные гвозди, инструменты, каски, модули, маски зверей.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, показ, игровая мотивация, беседа, дидактические игры, игра-эксперимент, физ.минутка, разминка для рук.

Словарная работа: солома, веточки, камни, прочный, непрочный материал; строители, строительные инструменты: мастерок, шпатель, молоток, гвозди, пила, отвертка, дрель.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите на экране? (на экране часть картинки). Вы узнаете, из какой сказки часть картинки? А ты как думаешь? (Если дети не догадались, открывается еще часть картинки). А теперь, кто догадался? (Ответы детей) Посмотрим, правы ли вы? (Картинка открывается полностью) (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, это иллюстрация из сказки «Заюшкина избушка». Вспомните, какая избушка была у лисы?

Дети: У лисы ледяная избушка.

Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?

Дети: Сделана из льда.

Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Дети: Избушка растаяла.

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?

Дети: У заюшки избушка лубяная.

Воспитатель: Правильно, лубяная избушка сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?

Дети: Заюшку выгнала лисичка.

Воспитатель: Кто помогал зайке выгонять лису?

Дети: Собаки, медведь, петух 

Воспитатель: А кто выгнал лису?

Дети: Петух 

Воспитатель: Ребята, лиса осталась без дома, как мы можем ей помочь?

Дети: Построить лисе новый домик.

Воспитатель: Ребята, а кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: А вы хотите сейчас стать строителями? (Ответы детей)

Воспитатель: А что одевают строители на голову?

Дети: Каску

Воспитатель: Для чего? 

Дети: Для безопасности. (Дети и воспитатель одевают каски)

Воспитатель: Ребята, мы теперь кто? 

Дети: Строители. 

Воспитатель: Мы теперь с вами строители, чего нам не хватает, чтоб начать строить дом?

Дети: Инструментов.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Соберем инструменты»

Игра «Соберем инструменты»

Дети подходят к столу, где лежат инструменты, каждый ребенок берет по одному инструменту и называет его.

Воспитатель: Иллария, какой инструмент у тебя? (топор)

Воспитатель: Рамазан, какой инструмент у тебя? (отвертка)

Воспитатель: Руслан, какой инструмент у тебя? (молоток)

(Воспитатель опрашивает каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята, кому нужны все эти инструменты? 

Дети: Строителям.

Воспитатель: Напомните, мне пожалуйста, что это за инструмент? 

Дети: Молоток.

Воспитатель: Для чего он нужен? 

Дети: Забивать гвозди.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, нам нужно размять ручки. Приготовили кулачки: 

Тук да тук, тук да тук

Раздается громкий звук

Строим дом для зверят

Вот с такой крышей

Вот с такими стенами

Вот с таким окошечком

И вот с такой дверью

Воспитатель: Теперь наши ручки размялись и мы готовы забивать гвозди.

Подходим к столу, где стоят ведра с песком (в песок воткнутые «гвозди»), молоточки на каждого ребенка.

Воспитатель: Как правильно забивать гвозди? (ответы детей). Нужно ли придерживать гвоздь? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто мы сейчас с вами? 

Дети: Строители

Воспитатель: Что мы сейчас делаем?

Дети: Забиваем гвозди. 

Воспитатель: Как мы работаем? (ответы детей). Осторожно, берегите пальчики, не ударьте молоточком по пальцам.

Воспитатель: Молодцы. ребята, а кто мне скажет, из чего можно построить дом? Из какого материала? 

Дети: Из кирпичей, из камня, из дерева, из веток.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим из чего получится прочный и надежный дом?

Дети подходят к столу рассматривают материалы, называют то, что знают, описывают: солома непрочная, ветки – ломкие, камень твердый)

Воспитатель: Дети, из соломы можно построить дом? (ответы детей). Давайте потрогаем солому, подуем на солому? 

Воспитатель: Какой получится дом из соломы?

Дети: Нет, не будем строить из соломы. Солома – материал не прочный.

Воспитатель: Как вы думаете, прутья, ветки – прочный материал? (Дети пробуют их сломать). А ты как думаешь?

Дети: Прутики можно сломать. Прутики, ветки – тоже непрочный материал.

Воспитатель: Потрогайте камешки. Какие они? Из него получится крепкий дом? А ты как думаешь?

Дети: Камни тяжелые, крепкие. Это прочный материал. Из него получится самый крепкий, надежный дом.

Воспитатель: Теперь мы знаем из кого материала дом будет прочнее?

Дети: Из камня. 

Воспитатель: Молодцы, ребята! А из чего мы можем в группе построить домик для лисы? 

Дети: Из модулей.

Воспитатель: Отличная идея! Но прежде, чем начать строить дом, нам нужно вспомнить из каких частей состоит дом? 

Дети: Из стен, окна, двери, крыши.

Приступаем к строительству дома из модулей.

Воспитатель Ребята, какой дом у нас получился? 

Дети: Красивый и большой, надежный дом у нас получился.

Воспитатель Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой. Вы настоящие строители! 

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем? Выберите каждый по желанию маску. Кто кем хочет быть? 

Дети снимают каски, одевают маски зверей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень здорово постарались. Вам понравилось быть строителями?

Что вам особенно понравилось делать?

Что нового вы узнали сегодня?

О чем расскажите дома?