Цуприкова Мария Викторовна
Тулаева Татьяна Петровна
Воспитатель, МАДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №6", г. Саранск
Воспитатель, МАДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №6", г. Саранск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Цуприкова М.В.,Тулаева Т.П. Дизайн-проект «Удивительное рядом» // Совушка. 2019. N 4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 429392
ПРИЛОЖЕНИЕ: Наши дизайнерские находки (фотогалерея)
Вид проекта практико-ориентированный.
Тип проекта: долгосрочный.
Руководитель проекта: воспитатель Цуприкова М.В.ТулаеваТ.П.
Участники: педагоги, ст.воспитатель, заведующая, родители (законные представители) детей, дети
Сроки реализации проекта: 1 учебный год (сентябрь 2018года – май 2019 года).
Актуальность
Создание развивающего пространства и свободной деятельности детей позволяет включать ребенка в процесс исследования, а не получения готовых знаний и обеспечение вариативности дошкольной ступени образования, переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса.
Перед нами, педагогами дошкольных образовательных организаций поставлена задача создания благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.
Ожидаемый результат: Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Создаст творческую атмосферу в работе педагогов.
Цель проекта: создание модели развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей условия для социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта
Этапы реализации проекта
№ п/п |
Мероприятия |
Срок |
Ответственные |
1. Подготовительный этап |
|||
1.1. |
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста, материала по истории и стилям дизайна |
сентябрь 2018г. |
Воспитатели Цуприкова М.В Тулаева Т.П |
1.2. |
Разработка проекта «Создание развивающей предметно-пространственной среды как пространства социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста». Составление рабочего плана реализации проекта |
сентябрь 2018г. |
Воспитатели Цуприкова М.В Тулаева Т.П |
2. Основной этап |
|||
2.1. |
Консультации на темы:
|
Октябрь 2018г. |
Воспитатели Цуприкова М.В Тулаева Т.П |
2.2. |
Подбор и приобретение необходимых игрушек, дидактических пособий, детской и игровой мебели и игровых уголков |
Октябрь 2018г. |
|
2.3. |
Зонирование групповых помещений согласно рекомендациям и принципам |
Октябрь 2018г. |
Воспитатель Цуприкова М.В Тулаева Т.П |
3. Заключительный этап |
|||
3.1. |
Итоговая презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды как пространство социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста»: на сайтах, в средствах массовой информации. Участие в конкурсах |
май 2019г. |
Воспитатель Цуприкова М.В Тулаева Т.П |
3.2. |
Обобщение положительного опыта. Представление результатов работы. |
май 2019г. |
Воспитатель Цуприкова М.В Тулаева Т.П |
Практический результат
Дизайн группы способствует художественно-эстетическому и познавательному развитию ребенка. Оформление выдержано в современном стиле, простота формы, комфорт и удобство за счет продуманного решения. Художественную сторону оформления характеризуют гармоничное соотношение отдельных элементов, подчинение их целому.
Педагогическая ценность игровых материалов заключается в том, что их можно творчески интерпретировать, с учетом развития каждого воспитанника. Что, несомненно, обеспечивает успешность, комфортность и личное благополучие каждого ребенка во всех сферах деятельности.
В процессе расширения зон творческого, двигательного, эмоционального развития детей в группе проводился целый комплекс мероприятий и НОД по оформлению нравственных качеств, патриотических чувств, привитие этических и эстетических норм поведения воспитанников, а родители принимали активное участие в этой работе.
Построение развивающей среды с учетом этих принципов дало ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, ее способностей, овладению разными способами деятельности.
Мы и наш педагогический коллектив не собирается останавливаться на достигнутом. Поиск инновационных подходов к организации развивающей предметно-пространственной среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.
Литература: