Всё о бабочках: проект

Денисова Елена Владиславовна

Воспитатель, МБОУ ДО "Коробицынская СОШ" в п. Коробицыно, Выборгский район, Ленинградская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Денисова Е.В. Всё о бабочках: проект // Совушка. 2019. N 4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 29.03.2024).

Заказ № 427306


 

Пояснительная записка

Актуальность: Прослушивая музыкальное произведение о бабочках на музыкальном занятии, детям очень захотелось узнать о жизни бабочек: как живут, сколько живут, как спят и еще много других вопросов, на которые дети захотели узнать ответы. Этот факт и послужил для проведения проекта в нашей группе «Хочу все знать о бабочках». А все, что идет от детей, от их желаний один из залогов построения эффективного образовательного процесса. В ходе проекта дети расширили свои знания о бабочках, развили свои творческие способности, учились делать доклад о понравившейся бабочке, развивали свою речевую активность.

Тип: Познавательно-творческий

Сроки: кратковременный, три недели.

Участники: дети старшей-подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги.

Цель проекта: Познакомить детей с многообразием бабочек и их жизнью.

Задачи проекта

Образовательные:

  1. Формировать элементарные представления о бабочках, их строении, способах передвижения, разнообразии, размножении.
  2. Познакомить с многообразием бабочек.
  3. Формировать умение делать доклад.

Развивающие:

  1. Развивать речевую активность.
  2. Развивать любознательность. 

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к жизни этих насекомых и заботливое отношение к живой природе. 

Этапы работы над проектом:

 

Этапы

Продолжительность этапа

Мероприятия

1

Подготовительный

На этапе создаётся информационная
база необходимая для реализации проекта,
осуществляется рекламно - информационная кампания.

1 неделя мая

  1. Подбор материала воспитателем по теме проекта.
  2. Размещение объявления в раздевалке для родителей о предстоящем мероприятии. 
  3. Выбор вида бабочки по желанию детей для составления доклада совместно с родителями.

2

Основной этап

Реализация основных видов деятельности
по направлениям проекта.

2-3 неделя

Познавательное развитие

  1. Показ презентации «Все о бабочках»
  2. Представление докладов детьми о выбранных бабочках.
  3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Бабочки»

Художественно-эстетическое развитие

  1. Рисование иллюстраций к составленным рассказам.
  2. Оригами «Бабочки»

Художественный труд

  1. Изготовление совместно с детьми и воспитателем альбомов о бабочках.
  2. Изготовление совместно с детьми и воспитателем книги рассказов о бабочках.

Речевое развитие

  1. Чтение стихотворений и загадок о бабочках.
  2. Составление рассказов о бабочках.

3

Заключительный этап

Систематизация и обобщение полученных знаний воспитанников

конец 3 недели

  1. Изготовление газеты для родителей «Что мы узнали в ходе проекта»
  2. Презентации проекта на педсовете и родительском собрании.
  3. Трансляция результатов проекта в фотовыставке на сайте ОУ.

 

Литература:

  1. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром». М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  2. Бабочки. URL: https://nashzeleniymir.ru/neyadovitie-nasekomie/