Слава Героям!: методическая разработка для детей подготовительной группы

Горенкова Ирина Сергеевна

Воспитатель, МАДОУ №1, г. Балаково, Саратовская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Горенкова И.С. Слава Героям!: методическая разработка для детей подготовительной группы // Совушка. 2019. N 4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 20.04.2024).

Заказ № 426705


 

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к войнам, защищавшим нашу Родину в Великой Отечественной войне.

Задачи: 

  1. Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны, о памятниках нашего города, посвященных ВОВ. Познакомить с героями соотечественниками.
  2. Воспитывать уважение к героям войны, к землякам – участникам Вов, любовь к Родине.
  3. Способствовать развитию эмоционального отношения к музыкальным произведениям военной тематики, развивать умение передавать впечатления о музыке.
  4. Закрепить знания о военной техники, родах войск.
  5. Закреплять умение работать по схеме, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Предварительная работа:

1. Консультация родителей «Воспитание маленького патриота»;

2. Привлечение родителей к сбору информации, фотографиях о земляках, участвовавших в Великой Отечественной войне;

3. Беседы с детьми:

  • о фронтовиках;
  • тружеников тыла;
  • о родах войск;

4. Рассматривание иллюстраций и фотоматериалов о войне, сражениях, труде тыловиков. Рассматривание альбома «Рода войск»;

5. Составление альбома «Герои войны – Балаковцы».

6. Приглашение ветеранов.

7. Сюжетно – ролевые игры: «Пограничники», «Защитники»;

8. Игры – соревнования: «Самый ловкий, самый меткий».

9. Рисование «Военный парад».

Материалы и оборудования:

  • Мультимедийная презентация;
  • Музыкальное сопровождение («Священная война», «День Победы!»).
  • Разрезные карточки с изображениями военной техники для работы в парах;
  • Готовое лекало изготовленное из цветной бумаги;
  • Фотографии балаковцев фронтовиков;
  • Готовое лекало изготовленное из цветной бумаги;
  • Ножницы, салфетки, клей.

 

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на экран, где изображена георгиевская лента и кадры из военной хроники.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (Дети предлагают темы).

Воспитатель: Да вы все правы. Сегодня мы все свами поговорим о Великой Отечественной Войне, о героях той страшной войны (воспитатель предлагает детям занять места на стульях)

Много лет прошло после ВОВ, но все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину. 22 июня 1941г., в 4 часа утра, фашисткое-германское войско вторглось на наши территории тогда ещё Советского Союза. Началась самая тяжелая и самая жестокая, Великая Отечественная война. Война потребовала от народа величайшего напряжения и огромных жертв. На борьбу против фашизма шли все взрослые и дети, мужчины и женщины. По радио, на всех вокзалах звучала одна песня, давайте послушаем её внимательно, и подумаем какая она грустная или веселая, тревожная или спокойная, вдохновляющая или усыпляющая. (звучит музыкальное произведение «Священная война»).

Воспитатель: Я наблюдала за выражением ваших лиц, когда вы слушали эту песню. Скажите, что вы представляли в это время (Ответы детей). Вот видите, как может сильно музыка влиять на человека. Вы услышали призывную, торжественную и в тоже время тревожную музыку, и она изменила ваше настроение и чувства. Именно так композитор Александров и поэт В. И. Лебедев – Кумач хотели воздействовать на людей. После прослушивания этой песни люди с новой силой готовы были идти в бой против немецких захватчиков, чтобы защитить своих родных и близких, чтобы разгромить и прогнать фашистов.

Воспитатель: В боях Великой Отечественной войны были задействованы силы всех родов войск, о храбрости которых до сей поры ходят легенды. На водных просторах сражались моряки. Враги стремились захватить морские порты, но ни что не могло сломить дух наших славных воинов, а в часы затишья бойцы танцевали и пели врагам, на зло.

Одна, из самых страшных участей, досталась пехотным войскам нашей армии. Превозмогая голод, страх, холод, боль – они стояли до последнего за свою страну, свой город, дом, семью. Не удивительно, что этот род войск понес огромные потери.

Говорят, о героях Великой Отечественной войны, нельзя не вспомнить о летчиках, давших достойный отпор вражеской авиации. Но кем бы ты не находился: на земле, на воде или в небе – никогда нельзя забывать о преданности и любви! Именно эти чувства поддерживали наших героев даже в самом жестоком бою!

Когда на фронт ушли отцы, мужья, старшие братья, женщины взвалили на себя всю тяжелую работу. Дети не остались в стороне. Мальчишкам и девчонкам было теперь не до игр. Они вместе с мамами работали в поле, растили урожай овощей и хлеба, чтобы потом все отдать фронту. Чтобы бить врага, нужна сильная армия, солдат необходимо кормить. Ребята постарше трудились на заводах. Фронту нужны были снаряды, оружие, боевая техника. Ребята работали на станках, помогая взрослым изготовлять оружие. Трудились ребята на ровне со взрослыми, очень уставали, но понимали, что сейчас всем не легко и их помощь необходима.

Воспитатель: Давайте ребята, и мыс вами потрудимся, как труженики тыла. Разделитесь на пары. Каждая пара получит конверт. В конверте специальное военное задание, всем вам придется собирать военную технику для фронта, действовать придется дружно и быстро. (Дети собирают разрезные картинки, но у каждого есть лишний фрагмент).

Воспитатель: Молодцы! Назовите какую военную технику вы собрали, и какому роду войск она принадлежит? (ответы детей).

Воспитатель: Благодаря тому, что все получилось, наша армия победила фашистскую Германию. Люди радовались окончанием войны. Над рейхстагом водрузили Знамя Победы. Во всех уголках слышалась музыка. И теперь каждый год 9 мая звучит песня «День Победы!» послушайте, какая это музыка – торжественная, праздничная, радостная. Звучит музыка, дети отвечают.

Дети: У нас остались лишние, части.

Воспитатель: Молодцы, что увидели и не сложили в картинку. Если мы с вами сейчас соберем из этих частей общую целую картину, то сможем открыть самый большой конверт. (Дети совместно складывают на мольберте общую картину – фото Обелиска).

Воспитатель: Посмотрите, что это за место? Что это за памятник? (ответы детей).

Воспитатель: Да, это Обелиск, памятникам Воинам, Героям – балаковцам защищавшим Родину на фронтах нашей Армии. Сюда все жители нашего города приходят 9 мая на день Победы, чтобы почтить всех, кто защищал мир от фашизма.

Мы с вами правильно собрали картину и назвали памятник, теперь мы можем открыть большой конверт. (Дети открывают конверт и достают 6 фотографий с изображениями балаковцев – фронтовиков).

Воспитатель: Ребята вы узнали, чьи перед вами фотографии? Расскажите про фронтовиков и вспомните, в каких родах войск они служили.

Воспитатель: Эти люди воевали, сражались за мир, свободу, за победу. Как вы думаете, достойны ли они носить славное имя ГЕРОЯ?

Как настоящим героям, нашим фронтовикам давайте изготовим и подарим им медали. Проходите за столы (на столах все приготовлено для аппликации силуэт медали, красный прямоугольник, звезда, клей ножницы, кисти, салфетки, схема изготовления).

Всем героям войны, вручали медали золотая звезда, вот так он выглядел.

У вас на столах лежат схема изготовления медали посмотрите на неё. Что вам понадобиться? (ответы детей – красный прямоугольник, звезда, клей, кисточки, салфетки, клеёнки).

Сначала надо отрезать красную ленту необходимой длины, для этого приложите силуэт медали к кусочку красной бумаги и обведите. Теперь возьмите ножницы и обрежьте по контуру. У вас получился прямоугольник. Теперь возьмите звездочку наклейте в центр круга. Теперь выполняйте работу соблюдая аккуратность при помощи салфетки вытирайте лишний клей. (Пока дети выполняют работу включите музыку военных лет)

На доске вывешены фотографии балаковских фронтовиков. После окончания детям предлагается повесить свои медали возле тех фронтовиков какие им понравились.

Ребята, назовите кому вы повесили свои медали? Почему? (ответы детей)

Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (ответы детей)

Вы сегодня были молодцы! На этом наше занятие закончено. Надеемся, что вы не забудете тех, кто защищал нашу Родину, и будите стремиться быть настоящими, отважными защитниками отечества.