Путешествие в сказку: итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе

Дворецкова Светлана Вячеславовна

Воспитатель, МАДОУ "Центр развития ребёнка-детский сад №6", г. Саранск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Дворецкова С.В. Путешествие в сказку: итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе // Совушка. 2019. N 4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 28.03.2024).

Заказ № 410143


 

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «Путешествие в сказку». Оно позволит выявить уровень знаний детей, проверить умение подбирать слова, подходящие по смыслу, согласовывать существительное с прилагательным. Так же оно поможет развить связную речь детей, грамматически правильную речь и воспитать умение работать в коллективе.

Цели:

Образовательные:

  • Выявить уровень знаний детей;
  • Закрепить умение использовать в речи слова, обозначающие обобщения;
  • Проверить умение образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
  • Проверить умение подбирать слова, подходящие по смыслу;
  • Проверить умение согласовывать существительное с прилагательным;
  • Закрепить умение интонационно выделять первый звук в словах;

Развивающие:

  • Развивать связную речь детей;
  • Развивать фонематический слух детей;
  • Развивать грамматически правильную речь;

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, дид. игра «Собери и расскажи сказку», дид. игра «Назови слова», дид. игра «Скажи ласково», Физкультминутка, дид. игра «Опиши животное», дид. игра «Какого цвета», дид. игра «Назови одним словом», поощрение детей.

Оборудование:

  • Цветные карандаши;
  • Картинки диких животных;
  • цветы;
  • бабочки;
  • игрушка лисы;
  • деревья, для создания сказочного леса;
  • мнемотаблица для описания лисы;
  • карточки с изображением кругов для «превращения» их в животных;

 

ХОД НОД

(заходим под музыку)

Восп.: Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

(встаём в круг)

(хором)

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

И тепло пойдёт по кругу.

Восп.: Вот мы и передали тепло и добро друг другу. Пусть они перейдут и к нашим гостям. А чтобы это случилось, нужно будет говорить чётко, внятно и понятно. А для этого давайте разомнём наши язычки.

Са-са-са - в норе рыжая лиса.

Су-су-су -живёт лиса в лесу.

Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы.

Все-все-все – знают сказки о лисе.

Восп.: А вы любите сказки?

Дети: Да!

Всп.: Я тоже очень люблю сказки. А хотите сегодня ненадолго попасть в сказку?

Дети: Да!

Восп.: Тогда: 

На носочки поднимитесь

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь! (звон колокольчика)

Восп.: Вот мы и в сказке. Посмотрите, ребята, какая поляна, а на ней сколько цветов! Давайте почувствуем их запах. Вдох! Выдох! -3 раза

Ребята , посмотрите , бабочки прилетели! Какие они?

Дети: Красные, зелёные, яркие, разноцветные, весёлые…..

Восп.: 

Давайте подуем на них. Ещё!

Ребята, посмотрите, куда мы попали?

Дети: В лес.

Восп.: Совершенно верно. Посмотрите, какой он красивый! Скажите, ребята, а какие животные живут в лесу?

Дети: В лесу живут: заяц, белка, лиса, медведь, волк…

Восп.: Верно, молодцы! А как можно одним словом назвать всех этих животных?

Дети: Дикие.

Восп. Совершенно верно! А почему их называют дикими животными?

Дети: Потому что, это животные живут в лесу. Они сами добывают себе еду, сами строят жилища.

Восп. Правильно. Ой, ребята, посмотрите!

Под кустом , под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом-

Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса!

Восп. Правильно, молодцы! Давайте поздороваемся с ней: здравствуйте, привет, добрый день, приятно познакомиться, рада встрече, рада видеть, как дела… Ну вот мы и познакомились. Ребята, давайте присядем на стульчики и рассмотрим внимательно лису, опишем её. (описание по мнемотаблице).

Дети: Это лиса, дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Она большая, рыжая, пушистая. У неё красивый длинный хвост и маленькие треугольные уши. Она охотится на зайцев, мышей, кур. Детей своих она кормит молоком.

Восп.: Все верно, молодцы! А теперь, всё, что вы мне сказали о лисе, расскажет_____.

Дети: (рассказывает)

Восп.: Молодец, садись.

Восп.: Ребята, а как в скаках называют лису?

Дети: Лисонька, Лиса Патрикеевна, Лиса лукавые глаза, Лисичка сестричка…….

Восп. Ребята, а в сказках какая лиса по характеру?

Дети: Хитрая, обманщица.

Восп.: Ну-ка , покажите мне мордочку хитрой лисы.

Дети: (показывают)

Восп.: А в каких сказках мы встречаем лису?

Дети: «Лисичка сестричка и серый волк», «Серая шейка», «Колобок», «Теремок»…

Восп.: А наша лисичка прибежала из сказки, в которой она выгнала зайчика из дома, обидела его. Скажите, как называется эта сказка?

Дети: «Заюшкина избушка».

Восп.: Правильно. А лисичка принесла нам загадки и хочет их вам загадать. Но отгадку она просит вас назвать ласково!

Золотое горлышко утром будит солнышко (Петушок)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (Мишутка)

На цепи сидит, дом сторожит (Собачка)

Серый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной (Ёж)

Зимой беленький, летом серенький. Никого не обижает, всех сам боится (Заинька)

Рыжая плутовка, хитрая головка. В сарай попала, всех кур пересчитала (Лисичка)

Восп.: Ребята, посмотрите на этих животных, все они герои сказки «З.И.»? Кто здесь лишний?

Дети: Ёжик!

Восп.:Совершенно верно! А лисичка приглашает вас немного поиграть. Поиграем?

Дети : Да!

(встаём в круг)

Эй, ребята, что вы спите?

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У неё пушистый хвост. 

Шубка рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубку рыжую поглаживает.

Зайчик по лесу скакал, 

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке поднялись, как стрелки ушки!

Зайчик прыгнул, оглянулся

И под дерево согнулся.

Вылез мишка из берлоги, мишка разминает ноги.

На носочках он пошёл

И на цыпочках потом.

Вот мы с вами и поиграли. А лисичка приглашает нас за столы. Пожалуйста, проходите, занимайте места. Ребята, прежде чем нам приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики:

Жарким днём на водопой звери шли лесной тропой.

За мамой лосихой – топал лосёнок,

За мамой ежихой- катился ежонок,

За мамою белкой – скачут бельчата,

За мамой зайчихой – косые зайчата, 

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспит.: Молодцы , ребята, а у лисы проблема. Она никак не вспомнит сказку «Заюшкина избушка» Поможем ей?

Дети: Да!

Воспит.: Ребята, давайте сделаем лисичке помогалочки с героями сказки, чтобы она ее никогда больше не забывала. На карточках нарисованы кружочки с цифрами. Мы превратим их в героев сказки. Рисовать их мы будем слева направо от красной линии. Положите туда пальчик или левую руку. Итак, с чего начинается сказка? Рома?

Дети: Жили были лиса и заяц.

Восп.: А чем отличается лиса от других животных? (Давайте нарисуем треугольные ушки у лисы и острый носик на кружочке под номером 1). А чем отличается заяц от других животных? Алина?

Дети: У него длинные овальные уши.

Восп.: Давайте нарисуем такие ушки. Что дальше было в сказке? Кто первый пришёл на помощь зайцу?

Дети: Собака.

Восп.: Чем отличается собака от других животных?

Дети: Хвост колечком.

Восп.: Рисуем в кружочке под цифрой 3 хвостик колечком. Катя, продолжи сказку дальше. Кто пришёл зайчику на помощь вторым?

Дети: Медведь.

Воспит.: А чем отличается медведь от других животных?

Дети: Круглые ушки.

Восп.: На 4-ом круге рисуем круглые ушки. Дарина, кто последний пришёл на помощь?

Дети: Петушок.

Воспит.: Совершенно верно, а что особенного есть у петушка?

Дети: Гребешок, клюв.

Восп.: Даниэль, чем заканчивается сказка?

Дети: Выгнал петушок лису и стали они жить поживать и добра наживать.

Восп.: 

Молодцы, давайте вернёмся к лисичке, проходите сюда на стульчики (садятся)

Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Восп.: А сажите, пожалуйста, чему она учит? 

Дети: 

Не надо обижать маленьких!

Надо всем помогать и защищать слабых.

Восп.: 

А вот лисичке стало стыдно за свое поведение. Покажите, как ей стало стыдно

(Показыват мордочку лисы). Давайте подарим ей нашу пирамиду дружбы. Подарим? Может Она помирится с зайчиком и подружится. (Встают в круг)

Все-все-все, вместе мы всегда, везде!

Наш девиз: «Дружи! Прощай! Никого не обижай!»

Ну вот и закончилось наше путешествие в сказку. Подойдите ко мне. Ну что, до свидания лиса, будем верить в чудеса! А чтобы нам вернуться, давайте закроем глаза и скажем чистоговорку:

 «Коси коса пока роса – роса долой и мы домой!»  -  2 раза.

Восп.: Вот и вернулись мы из путешествия. Скажите, вам понравилось?

Дети: Да!

Восп.: Чем оно вам понравилось? Что понравилось вам в путешествии?

Дети: 

Мне понравились загадки.

Мне понравилось рисовать героев. 

Мне понравилась лиса.

Воспит.: Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!