Путешествие в страну Математики: конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений

Харченко Галина Геннадьевна

Воспитатель, МБДОУ ДС № 46 "Совенок", г.о. Химки мкр. Сходня

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Харченко Г.Г. Путешествие в страну Математики: конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений // Совушка. 2019. N 4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 19.04.2024).

Заказ № 405461


 

Тема: Путешествие в страну Математика

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»

Тип: интегрированный

Форма организации образовательной деятельности: групповая

Возраст детей: 6-7 лет

Задачи:

  • Учить детей определять место на стуле при помощи устного решения простых примеров от одного до 20-и;
  • Упражнять в умении выкладывать геометрические фигуры (трапеция, ромб, параллелограмм, шестигранник); закреплять умение составлять задачи по предложенной иллюстрации, ориентироваться на листе бумаги в клетку, чётко выполняя инструкцию воспитателя.

Материал: карточки с примерами на каждого ребенка; счетные палочки; иллюстрации с изображением задач; ½ листа бумаги, простые карандаши; плакат с числовым рядом от 0 до 10-и.

 

Ход НОД:

Воспитатель: 

Математика наука,

Не простая братцы штука, 

Математика – царица,

Всем наукам пригодится.

Дети стоят полукругом, воспитатель предлагает всем вместе отправиться в страну Математика. (На ковре стоят стулья с номерами на спинках).

Воспитатель: Это поезд. Сейчас я раздам вам карточки с номерами, ответ на каждый пример и есть номер вашего листа (5+2=7 - №7) (раздает билеты).

Д/игра «Займи свое место в вагоне поезда».

Воспитатель: Как вы определили свое место?

Ответы детей (7-2=5 мое место №5). Едем в импровизированном поезде, напевая знакомую песню «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Воспитатель: Внимание, внимание наш поезд прибывает на станцию «Геометрические фигуры».

Дети с воспитателем подходят к первому столу с геометрическими формами, счетными палочками.

Воспитатель: Какие геометрические форма стоят на столе. (Дети поочередно называют: шар, куб, цилиндр, конус, призма, параллелепипед).

Воспитатель: Это были объемные формы, а теперь, при помощи счетных палочек, предлагаю сложить геометрические фигуры (ромб, трапеция, шестигранник, параллелограмм).

Воспитатель: Что вы построили дети? (быстро, по очереди отвечают).

Воспитатель: А теперь нам пора на поезд. Следующая станция «Задача». Дети подходят ко второму столу с большим плакатом «На озере».

Воспитатель: Сколько всего птиц? Сколько белых лебедей? Сколько черных? На сколько больше? Сколько уток? Сколько гусей? Сколько всего птиц?

Дети отвечают полными ответами.

Воспитатель: А теперь задание: «Придумать по одной задаче про этих птиц». 

Дети по очереди придумывают и отвечают. (Вспоминаем структуру задачи – условие, вопрос, решение, ответ).

Воспитатель: Внимание, внимание, поезд отправляется, следующая станция «Черчение по клеткам».

Ну, вот мы и приехали. (Подходим к третьему столу. На столе лежат листочки в клетку и простые карандаши на каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята всем достались листочек и карандаш? А теперь внимательно слушайте:

  1. Поставьте точку в центре листа;
  2. От этой точки отсчитайте 5 клеточек вверх и поставьте точку;
  3. Соедините две точки при помощи линейки;
  4. От второй точки отсчитайте еще 5 клеточек вправо, поставьте точку, соедините по линейке;
  5. От самой первой центральной точки отсчитайте еще пять клеточек вправо, соедините по линейке;
  6. От самой нижней точки отсчитайте еще 5 клеточек влево. 

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Цифра 5.

Воспитатель: А знаете ли вы, что цифра 5 – это самая лучшая оценка в школе!

«Цифры» - именно так называется станция, на которую мы с вами отправимся. А пока, предлагаю небольшую физкультурную минутку.

«Руку правую вперед, 

А потом ее назад, 

А потом еще вперед 

И немножко потрясем.

Мы танцуем буги-буги,

Поворачиваем дуги,

И в ладоши хлопаем

Вот так «Окей!»

Буги-буги «Окей!»

Буги-буги «Окей!»

(Тоже самое с левой рукой, правой ногой, левой ногой, левым ушком, правым ушком)

Воспитатель: Внимание, внимание, наш поезд отправляется. 

Станция «Цифры». 

Детей выстраиваю полукругом вокруг магнитной доски, на которой прикреплена числовая полоска. 

Д/игра «Определи цифру»

(Эта цифра находится между цифрами 4 и 6, дети поочередно с поднятой рукой отвечают)

Воспитатель: Следующее задание: поставьте знаки >; < ;

(Дети поочередно отмечают знаки больше, меньше, равно, проговаривая и объясняя свои действия).

Воспитатель: (заключительные вопросы и ответы детей)

1. В какой стране мы побывали?

Дети: Математика!

1. Как назывались станции?

2. Что мы делали на станции «Геометрические фигуры», «Задачи», «Черчение по клеткам», «Цифры».

Воспитатель: Все большие молодцы!! (вручаю всем смайлики).

 

Литература:

  1. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. М., 1974. 
  2. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6-7 лет. М., 2002.
  3. Давайте поиграем: математические игры для детей 5-6 лет / под ред. А.А. Столяра. М., 1997.
  4. Волкова С. И. Математические ступеньки. М., 2014