Харченко Галина Геннадьевна
Воспитатель, МБДОУ ДС № 46 "Совенок", г.о. Химки мкр. Сходня
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Харченко Г.Г. Путешествие в страну Математики: конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений // Совушка. 2019. N 4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 405461
Тема: Путешествие в страну Математика
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»
Тип: интегрированный
Форма организации образовательной деятельности: групповая
Возраст детей: 6-7 лет
Задачи:
Материал: карточки с примерами на каждого ребенка; счетные палочки; иллюстрации с изображением задач; ½ листа бумаги, простые карандаши; плакат с числовым рядом от 0 до 10-и.
Ход НОД:
Воспитатель:
Математика наука,
Не простая братцы штука,
Математика – царица,
Всем наукам пригодится.
Дети стоят полукругом, воспитатель предлагает всем вместе отправиться в страну Математика. (На ковре стоят стулья с номерами на спинках).
Воспитатель: Это поезд. Сейчас я раздам вам карточки с номерами, ответ на каждый пример и есть номер вашего листа (5+2=7 - №7) (раздает билеты).
Д/игра «Займи свое место в вагоне поезда».
Воспитатель: Как вы определили свое место?
Ответы детей (7-2=5 мое место №5). Едем в импровизированном поезде, напевая знакомую песню «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Воспитатель: Внимание, внимание наш поезд прибывает на станцию «Геометрические фигуры».
Дети с воспитателем подходят к первому столу с геометрическими формами, счетными палочками.
Воспитатель: Какие геометрические форма стоят на столе. (Дети поочередно называют: шар, куб, цилиндр, конус, призма, параллелепипед).
Воспитатель: Это были объемные формы, а теперь, при помощи счетных палочек, предлагаю сложить геометрические фигуры (ромб, трапеция, шестигранник, параллелограмм).
Воспитатель: Что вы построили дети? (быстро, по очереди отвечают).
Воспитатель: А теперь нам пора на поезд. Следующая станция «Задача». Дети подходят ко второму столу с большим плакатом «На озере».
Воспитатель: Сколько всего птиц? Сколько белых лебедей? Сколько черных? На сколько больше? Сколько уток? Сколько гусей? Сколько всего птиц?
Дети отвечают полными ответами.
Воспитатель: А теперь задание: «Придумать по одной задаче про этих птиц».
Дети по очереди придумывают и отвечают. (Вспоминаем структуру задачи – условие, вопрос, решение, ответ).
Воспитатель: Внимание, внимание, поезд отправляется, следующая станция «Черчение по клеткам».
Ну, вот мы и приехали. (Подходим к третьему столу. На столе лежат листочки в клетку и простые карандаши на каждого ребенка).
Воспитатель: Ребята всем достались листочек и карандаш? А теперь внимательно слушайте:
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Цифра 5.
Воспитатель: А знаете ли вы, что цифра 5 – это самая лучшая оценка в школе!
«Цифры» - именно так называется станция, на которую мы с вами отправимся. А пока, предлагаю небольшую физкультурную минутку.
«Руку правую вперед,
А потом ее назад,
А потом еще вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-буги,
Поворачиваем дуги,
И в ладоши хлопаем
Вот так «Окей!»
Буги-буги «Окей!»
Буги-буги «Окей!»
(Тоже самое с левой рукой, правой ногой, левой ногой, левым ушком, правым ушком)
Воспитатель: Внимание, внимание, наш поезд отправляется.
Станция «Цифры».
Детей выстраиваю полукругом вокруг магнитной доски, на которой прикреплена числовая полоска.
Д/игра «Определи цифру»
(Эта цифра находится между цифрами 4 и 6, дети поочередно с поднятой рукой отвечают)
Воспитатель: Следующее задание: поставьте знаки >; < ; =
(Дети поочередно отмечают знаки больше, меньше, равно, проговаривая и объясняя свои действия).
Воспитатель: (заключительные вопросы и ответы детей)
1. В какой стране мы побывали?
Дети: Математика!
1. Как назывались станции?
2. Что мы делали на станции «Геометрические фигуры», «Задачи», «Черчение по клеткам», «Цифры».
Воспитатель: Все большие молодцы!! (вручаю всем смайлики).
Литература: