Кружок "Умные игрушки"

Семёшина Елена Леонидовна

Воспитатель, МБДОУ д/с №23 ЦРР, Балашиха мкр. Железнодорожный

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Семёшина Е.Л. Кружок "Умные игрушки" // Совушка. 2019. N 3 (17). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/17/ (дата обращения: 25.04.2024).

Заказ № 404809


 

Как сделать воспитательно-образовательный процесс интересным и познавательным? Можно предложить детям умные игрушки. Мой кружок для детей старшей возрастной группы по познавательному развитию «Умные игрушки» как раз и даёт детям возможность познать мир в игре.

Цель кружка: развитие познавательных и творческих способностей через разные виды игр.

Задачи:

  1. Развитие познавательных навыков через систему заданий. 
  2. Формирование самостоятельной творческой активности. 
  3. Развитие логики, памяти, мышления, пространственного воображения.

Для успешного решения задач в творческом процессе, использовала разные принципы обучения:

  • Принцип деятельности. Создаю детям условия, при которых они бы имели возможность самостоятельно проявлять свою деятельность в игре.
  • Принцип творчества. Деятельность детей с использованием палочек Кюизенера, блоков Дьенеша – это не только обучение в процессе игры, но и развитие творческих способностей, что способствует воспитанию активных «Почемучек».
  • Принцип комфорта. Вся деятельность проходит в доброжелательной, дружеской атмосфере. Поощряю, когда дети всё делают сообща, умеют договариваться, помогать друг другу.
  • Принцип целостности. Формируется целостное представление о мире, о людях и отношениях.
  • Принцип вариативности. Свобода выбора материала, способов решения, вида деятельности и участников.

Дети с удовольствием играют с планшетом «Логико – малыш». Это деятельность для группы из 2-4 человек. Предлагаю карточки – задания по теме «Окружающий мир», потом даю тему «Развитие речи» и затем переходим к сложному заданию по теме «Математическое развитие», «Народные традиции».

Работа с квадратом Воскобовича, также применяла принцип - от простого к сложному. Начинали с лёгких фигур «Домик», «Конфета», «Конверт», потом давала посложнее «Звёздочка», «Лодочка». И в конце - повышенной сложности «Башмачок», «Рыбка», «Котёнок». Игры – превращения очень привлекают детей, занимают их умы и руки.

Составляя сюжет сказки по картинке из палочек Кюизенера «Коза с козлятами», «Колобок», «Три поросёнка» у ребёнка появляются большие возможности для исследований (различения цвета, размера, количества). Этот материал подводит детей к пониманию различных абстрактных понятий, таких как число, отношение, порядок следования, счёт, измерение, мерка. Приятно бродить по «Волшебным дорожкам», встречая сказочных героев.

Альбом «Логики» построен в соответствии с методикой освоения логических блоков Дьенеша. Развивающие образовательные игры в альбомах разработаны с постепенным усложнением. Новое логическое содержание появляется по мере освоения предыдущего. Развивающие образовательные игры основаны на выделении одного – двух признаков: цвет и форма. Усложняется задание и добавляем в игру ещё два признака: толщина и размер.

И как усложнённый вариант, предлагаю игру Воскобовича «Геоконт» – это силуэтное конструирование, работа с координатной сеткой. Игра способствует развитию сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины), совершенствование интеллекта.

Не сразу всё получалось, но проявляя терпение, мышление, дети добивались хороших результатов. Детям нравилось использовать разные способы и добиваться положительного результата. Используя наглядно – образное мышление, дети постепенно переходят к основам словесно – логического мышления. Что важно в подготовке к школе!