Творим историю своими руками

Никитёнок Юлия Вадимовна

Воспитатель, МКОУ С(К) ШИ №37, г. Новосибирск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Никитёнок Ю.В. Творим историю своими руками // Совушка. 2019. N 3 (17). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/17/ (дата обращения: 18.04.2024).

Заказ № 404305


 

Очень важная составляющая духовного развития – это гражданско-патриотическое воспитание. «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью ...» (Национальная доктрина образования в Российской Федерации). 

«Один из принципов государственной политики в области образования – воспитание гражданственности в духе уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье». (Закон РФ «Об образовании»). 

Позитивное преобразование всех сфер жизни общества требует обновления духовных начал, глубокого познания наших исторических ценностей, героического прошлого Отечества, высокой самодисциплины, воли и гражданского мужества народа.

Целью данного направления работы является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в 2018 – 2019 учебном году проводится через реализацию проекта «Воспитание любви к Родине, гражданственности через изучение и популяризацию истории своей школы».

Воспитывая у детей любовь к родному поселку, району, округу, мы подводим к пониманию, что это все часть нашей великой Родины. Быть патриотом, гражданином – это обязательно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свой народ, свою страну должно сочетаться с уважительным отношением к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности. 

История Отечества – это не только летописи и архивы, памятники культуры, но еще и историческая память тех, которые осознают себя потомками предшествующих поколений и пытаются изучить жизнь своих предков.

Работа по истории школы проводится в нашем коллективе постоянно, но в последние два года она особенно активизировалась в связи с переездом в новое здание школы. И педагогам, и учащимся захотелось сохранить не только в памяти, но и в различных изделиях и экспонатах материально оформленную историю.

В рамках ученического проекта «Макеты зданий, к которых работала школа» были изготовлены два макета.

Изготовление экспонатов зданий проводилось по определённому плану. Во – первых, были проведены беседы с детьми об истории школы на основе старых фотографий, бесед с ветеранами, изучения альбома по истории школы.

Были проведены экскурсии к местам нахождения зданий, где с 1928 года располагалась школа. Это на улице Бурлинская, 2 и на Чаплыгина, 28. 

Для ознакомления с технологией и материалами изготовления макетов зданий, была организованна экскурсия в мастерскую МАКФОРМ.

По результатам экскурсий проводились ряд занятий – отчётов. Итог – написание сочинений, рисунков. 

Мы с детьми распланировали работу по изготовлению макетов, определились с выбором материалов и приступили к изготовлению.

По окончании работы были проведены классные часы с учениками начальных классов, где ребята были ознакомлены с историей школы и макетами.