«Где живут капли воды в детском саду?»: фрагмент сценария совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Михайлова Ольга Викторовна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 101", г. Уссурийск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Михайлова О.В. «Где живут капли воды в детском саду?»: фрагмент сценария совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы // Совушка. 2019. N 3 (17). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/17/ (дата обращения: 28.03.2024).

Заказ № 404090


 

Цель: формирование представлений детей о необходимости бережного отношения к воде.

Задачи:

  • развивать умение сравнивать и обобщать на основе собственных наблюдений;
  • воспитывать осознанное бережное отношение к воде через игровую проблемную ситуацию;
  • стимулировать познавательную активность, приучать к самостоятельному поиску решения проблемы;
  • развивать познавательные психические процессы: речь, мышление, память.

Послушайте загадку и узнаете, о чём будем говорить.

(Загадка о капле воды)

В ручьях и океанах обитает,

Бывает – в воздухе летает,

Как только надоест летать,

На землю падает опять. (Капля воды)

(Дети отвечают)

Капелька воды, маленькая путешественница, ей не сидится на месте. То она висит на облачке, то вместе с другими дождевыми каплями падает на землю, то в виде пара поднимается наверх

Давайте вырежем из бумаги капельки воды. Складываем их в коробку.

Проблема:

- Для чего человеку нужна вода? (Ответы детей)

- А как вы думаете, где живут капли воды в нашем детском саду.

(Высказываются предположения)

Предлагаю каплями из коробки отмечать места в д-с, где расходуется вода.

– Дети начинают поиски с обследования групповой комнаты.

Вода используется в умывальнике и туалете, - 2 капельки наклеиваются на дверь; вода есть в буфетной, где моют посуду - наклеивается капля, капля на чайник с питьевой водой; капля на шкафчик, где хранятся кисточки с красками для рисования - их необходимо мыть в воде; затем по капле в уголок природы, где живут растения.

Продолжаем путешествие за пределами группы.

На дверь кухни вешаем 5 капелек: (приготовление еды и питья, мытьё посуды, овощей, мытьё посуды и пола).

На дверь медицинского кабинета прикрепляем 3 капли. Вода для мытья рук, запивания лекарства. Такое же количество появляется на дверях прачечной.

На обратном пути в группу дети собирают и подсчитывают капли.

Сколько же воды нужно в одном детском саду?

Мы выяснили, сколько воды нужно для жизни в нашем детском саду. А где ещё люди используют воду?

Как вы думаете, могут ли запасы воды на Земле закончиться? За счёт чего запасы пополняются?

Давайте подумаем, как мы с вами можем научиться экономно расходовать воду?

Что нужно людям делать, чтобы сохранить воду?

(Беречь её)

Сказка про Капельку

Автор сказки: Ирис Ревю

Некогда жила на свете Капелька – маленькая и лёгкая. И звали её Капелла. Её домом было облако – высокое, мягкое, недосягаемое. На облачке жили и её подружки – хохотушки-капельки. Иногда они собирались вместе, и тогда облако становилось большим и тяжелым. И именовалось тучей. На туче Капелла и её подружки преображались. Они надевали новые наряды: тяжёлые и тёмные. Они становились большими каплями. И больше не могли удерживаться наверху. Они устремлялись вниз, на землю. Так капелька однажды оказалась на земле. Земля показалась ей цветущим садом. Ласково светило солнышко, радостно пели птицы, пищали комарики, жужжали пчёлки. Кругом – зелёная трава, красные, жёлтые, фиолетовые цветы. «Ах, как хорошо» – думала Капелла. Спустившиеся вместе с ней другие капли прятались в земле между корнями растений, а некоторые собирались в ручейки. В ручейке оказалась и Капелла. Ручей радовал всех весёлой песенкой. Звонкоголосый не стоял на месте. Он стремился к реке, река – к морю. А в море капель – миллионы. И затеряться легко. Но Капелла не потерялась. Когда пригрело солнышко, потоки теплого воздуха поднялись вверх, унося с собой маленькие капельки воды в виде пара. Так и Капелла снова оказалась на небе. Надолго ли? Скоро она опять соберётся с подружками и образует тучу. И всё повторится вновь.

 

Литература:

  1. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. 512 с.