В мире насекомых: конспект по познавательному развитию в младшей группе

Иванова Мария Васильевна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 1 "Светлячок", г. Скопин, Рязанская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Иванова М.В. В мире насекомых: конспект по познавательному развитию в младшей группе // Совушка. 2019. N 3 (17). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/17/ (дата обращения: 25.04.2024).

Заказ № 403766


 

Цель: формировать представления детей о насекомых (о бабочках). 

Задачи:

  1. Учить различать и называть насекомых;
  2. Развивать творческую активность, речь;
  3. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Бабочки», наблюдение за бабочками, пальчиковая гимнастика о бабочке.

Словарная работа: пыльца.

Оборудование: бабочка-миниатюра, картинки с изображением насекомых, музыка Р. Шумана «Бабочки», трафарет бабочки из бумаги на каждого ребенка, карандаши.

 

Ход деятельности

Орг. момент

Дети входят группу, встают полукругом

Приветствие «Здравствуй»

Выполнением движения по тексту:

Здравствуй, солнце золотое – поднятые руки скрещены, пальцы растопырены

Здравствуй, небо голубое - руки подняты, ладони раскрыты кверху

Здравствуй, вольный ветерок, – качание руками вверху

Здравствуй, маленький дубок – руки справа, одна выше, другая ниже, ладони раскрыты кверху

Мы живём в родном краю – развести руки в стороны

Всех мы вас приветствуем! – помахать руками над головой

В. – Куда бы мы с вами не пошли на прогулку весной всюду нас окружают насекомые. (Демонстрация картинок с изображением насекомых: муравей, бабочка, жук).

Д. – Называют демонстрирующихся насекомых.

В. – Молодцы, а сейчас давайте пройдем, сядем на стульчики.

Основная часть

В. – Ой ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел в гости?

(Прилетела бабочка-миниатюра, звучит музыка Р. Шумана «Бабочки». Прослушивание аудиозаписи.)

Бабочка - Здравствуйте, ребята, вы конечно же узнали меня. Услышала я, что вы говорите о насекомых, да и решила залететь к вам, рассказать о своих обидах. Давным-давно, когда еще все насекомые были серые, как цвет земли, решил добрый художник дать каждому красивую окраску. Стали все выбирать себе одежду, кто темную, чтобы не пачкаться, кто под цвет листьев и травы, чтобы прятаться. А мы бабочки никак не могли себе выбрать одежду по вкусу. Вот и раскрасил нас добрый художник красивыми узорами и покрыл крылышки легкой пыльцой. Теперь дети стараются нас поймать, для того чтобы рассмотреть нас поближе. Тогда наша пыльца стирается и нам сложно летать.

В. – Не печалься бабочка, я расскажу детям, все, что знаю о вас, о бабочках и тогда они будут относиться бережно к тебе и к твоим подружкам.

В. – Сегодня мы с вами поговорим о бабочках.

Давайте познакомимся с миром бабочек

(Демонстрация картинок).

Проводится дидактическая игра «Собери бабочку».

В. – А скажите на, что очень сильно похожи бабочки?

Д. – На цветы.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать на захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

В. – Бабочками можно любоваться, но не обязательно держать их в руках. Давайте пообещаем бабочке стать для нее защитниками.

А хотите, чтобы сейчас стало здесь много ярких, красивых бабочек?

Д. – Хотим.

В. – Посмотрите перед вами лежат бабочки из бумаги (трафареты). Мы с вами разукрасим их наряды.

В. – Но сначала мы с вами сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Бабочка- красавица – взмахи кистями рук,

Над цветком летала,

Весело порхала – движения пальцами,

- Пыльцу собирала – соединение пальцев с большим по очереди.

Дети разукрашивают карандашами.

Индивидуальная работа (совет).

Заключительная часть

В конце занятия все бабочки слетаются на цветочную полянку, чтобы показать свой красивый наряд.

В. – Вам понравилось украшать наряды бабочек?

Д. – Да.

- А вы будете ловить бабочек, почему?

Какие красивые у нас бабочки, они создают радостное весеннее настроение. Давайте наших бабочек подарим гостям.