Иванова Мария Васильевна
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 1 "Светлячок", г. Скопин, Рязанская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Иванова М.В. В мире насекомых: конспект по познавательному развитию в младшей группе // Совушка. 2019. N 3 (17). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/17/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 403766
Цель: формировать представления детей о насекомых (о бабочках).
Задачи:
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Бабочки», наблюдение за бабочками, пальчиковая гимнастика о бабочке.
Словарная работа: пыльца.
Оборудование: бабочка-миниатюра, картинки с изображением насекомых, музыка Р. Шумана «Бабочки», трафарет бабочки из бумаги на каждого ребенка, карандаши.
Ход деятельности
Орг. момент
Дети входят группу, встают полукругом
Приветствие «Здравствуй»
Выполнением движения по тексту:
Здравствуй, солнце золотое – поднятые руки скрещены, пальцы растопырены
Здравствуй, небо голубое - руки подняты, ладони раскрыты кверху
Здравствуй, вольный ветерок, – качание руками вверху
Здравствуй, маленький дубок – руки справа, одна выше, другая ниже, ладони раскрыты кверху
Мы живём в родном краю – развести руки в стороны
Всех мы вас приветствуем! – помахать руками над головой
В. – Куда бы мы с вами не пошли на прогулку весной всюду нас окружают насекомые. (Демонстрация картинок с изображением насекомых: муравей, бабочка, жук).
Д. – Называют демонстрирующихся насекомых.
В. – Молодцы, а сейчас давайте пройдем, сядем на стульчики.
Основная часть
В. – Ой ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел в гости?
(Прилетела бабочка-миниатюра, звучит музыка Р. Шумана «Бабочки». Прослушивание аудиозаписи.)
Бабочка - Здравствуйте, ребята, вы конечно же узнали меня. Услышала я, что вы говорите о насекомых, да и решила залететь к вам, рассказать о своих обидах. Давным-давно, когда еще все насекомые были серые, как цвет земли, решил добрый художник дать каждому красивую окраску. Стали все выбирать себе одежду, кто темную, чтобы не пачкаться, кто под цвет листьев и травы, чтобы прятаться. А мы бабочки никак не могли себе выбрать одежду по вкусу. Вот и раскрасил нас добрый художник красивыми узорами и покрыл крылышки легкой пыльцой. Теперь дети стараются нас поймать, для того чтобы рассмотреть нас поближе. Тогда наша пыльца стирается и нам сложно летать.
В. – Не печалься бабочка, я расскажу детям, все, что знаю о вас, о бабочках и тогда они будут относиться бережно к тебе и к твоим подружкам.
В. – Сегодня мы с вами поговорим о бабочках.
Давайте познакомимся с миром бабочек
(Демонстрация картинок).
Проводится дидактическая игра «Собери бабочку».
В. – А скажите на, что очень сильно похожи бабочки?
Д. – На цветы.
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать на захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
В. – Бабочками можно любоваться, но не обязательно держать их в руках. Давайте пообещаем бабочке стать для нее защитниками.
А хотите, чтобы сейчас стало здесь много ярких, красивых бабочек?
Д. – Хотим.
В. – Посмотрите перед вами лежат бабочки из бумаги (трафареты). Мы с вами разукрасим их наряды.
В. – Но сначала мы с вами сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Бабочка- красавица – взмахи кистями рук,
Над цветком летала,
Весело порхала – движения пальцами,
- Пыльцу собирала – соединение пальцев с большим по очереди.
Дети разукрашивают карандашами.
Индивидуальная работа (совет).
Заключительная часть
В конце занятия все бабочки слетаются на цветочную полянку, чтобы показать свой красивый наряд.
В. – Вам понравилось украшать наряды бабочек?
Д. – Да.
- А вы будете ловить бабочек, почему?
Какие красивые у нас бабочки, они создают радостное весеннее настроение. Давайте наших бабочек подарим гостям.