Коллективное рисование картины на интегрированном уроке музыки

Скворцова Елена Владимировна

Учитель, ГКОУ РО Матвеево-Курганская школа-интернат, Матвеев Курган Ростовская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Скворцова Е.В. Коллективное рисование картины на интегрированном уроке музыки // Совушка. 2019. N 3 (17). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/17/ (дата обращения: 19.04.2024).

Заказ № 399837


 

Я много лет работаю учителем музыки в коррекционной школе. И вижу, насколько важно при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья вызывать эмоциональный отклик, интерес, желание проявлять себя и свои способности на уроке. С этой целью применяю различные необычные, нестандартные приёмы.

Так, к примеру, на интегрированных уроках музыки я часто использую рисование под музыку учениками. Причём не каждый рисует свой рисунок, а всем классом создаётся одна картина. Это коллективное рисование вызывает большой интерес и отклик в детях. Каждый ребёнок вносит свой посильный вклад в общее произведение. И от старания и аккуратности каждого ученика зависит общий результат. Так на уроке «Осень в музыке» я повесила лист ватмана, предварительно оформив на нём раму, как в настоящей картине. И предложила ребятам совместно нарисовать осенний пейзаж.

– Сейчас вы будете рисовать коллективно осеннюю картину, как настоящие художники у мольберта. Давайте вспомним, какие цвета и краски мы можем увидеть на деревьях осенью? (Жёлтый, оранжевый, красный…). Вы правильно заметили какие яркие и разноцветные листья деревьев осенью. Тополь, берёза, осина как будто хотят нам понравиться в своей красоте. Можно сказать, что они принарядились в разноцветные сарафаны и кокошники. И весело, и грустно на них смотреть. Весел, потому что они красивые и нарядные. А грустно, потому что красота их уж очень недолговечна. Подует ветерок, листья опадут и вся эта красота исчезнет.

Всё это действо происходило под звучащую музыку, что вызывало в учениках особый эмоциональный настрой и переживание (Фото 1, 2).

 Для звукового сопровождения и создания определённого настроения и фона я использовала «Осеннюю песню» П.И. Чайковского из альбома «Времена года». Ученики выходили рисовать одновременно по двое-трое, что ускоряло процесс и занимало сразу нескольких детей. 

На удивление картина была нарисована очень аккуратно, к ней приложил руку каждый ребёнок и по окончании урока она была вывешена на всеобщее обозрение в школе (Фото 3).

Этот простой приём на уроке позволяет решить целый ряд педагогических задач – развитие мелкой моторики, развитие воображения, развитие желания творить, воспитание дружелюбия и коллективизма, а также аккуратности в работе.

Фото 1

Фото 2

Фото 3