Ягоды – лесное богатство: экологический проект (средняя группа)

Цымбаларь Екатерина Александровна

Воспитатель, МБДОУ ДС №46 "Совёнок", г. Химки

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Цымбаларь Е.А. Ягоды – лесное богатство: экологический проект (средняя группа) // Совушка. 2019. N 3 (17). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/17/ (дата обращения: 28.03.2024).

Заказ № 393881


 

Тип проекта: познавательный, исследовательский.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, медицинский работник.

Продолжительность проекта: средней продолжительности (21.04-15.05.2017)

По составу участников: групповой.

Цель проекта: расширять и обогащать знания детей о лесных ягодах, а также витаминах, содержащихся в ягодах. Учить различать ягоды по форме, цвету, характерным особенностям.

Задачи проекта

1. Обучающие: 

  • учить выполнять задания воспитателя; 
  • познакомиться и запомнить различные виды ягод;
  • учиться самостоятельно выполнять заданную работу.

2. Воспитательные:

  • формировать правильное отношение к природе.

3. Развивающие: 

  • обогащать словарный запас детей; 
  • развивать речь, память, мышление и мелкую моторику; 
  • развивать игровые и исследовательские навыки.

 

Актуальность проекта:

Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о лесных ягодах, о витаминах и чем они полезны.

 

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный.

  • подбор материала, пособий по данной теме;
  • подбор художественной литературы; 
  • составление тематического планирования мероприятий; 
  • привлечение родителей.

2. Основной.

Чтение художественной литературы: 

1. Я.Тайц «Про я ягоды»

2. В. Осеева «На березовой полянке»

3. Е. Володина «Как за ягодой за красной…»

 

Тематическое занятие «Загадки о ягодах»

Задачи: закреплять знания детей о лесных ягодах и значении для здоровья человека.

Д/И. «Расскажи о ягоде по схеме»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ об ягодах по опорной схеме.

Рисование «Вот листочек, вот грибочек, а вот и я годки нашли»

Программное содержание: закреплять умение рисовать красками и карандашами совершенствовать технику рисования, воспитывать желание любоваться своей работой, развивать чувство композиции. 

Д/И. «Фрукты и ягоды»

Цели: закреплять умение детей находить фрукты и ягоды. Расширять словарный запас слов. 

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

3. Работа со специалистами 

Медицинский работник провела с детьми беседу на тему: «Польза лесных ягод»

4. Оформление ППС на тему проекта

5. Работа с родителями:

  • Устная консультация и рекомендации родителям по работе с детьми по проекту;
  • Фотоотчет родителей о том как они вместе с детьми дома варили компот и варенье.

6. Заключительный этап

Экспериментальная деятельность на тему «Морс для Совуньи»

Вывод

По реализации проекта были получены следующие результаты:

  • Родители приняли активное участие в реализации проекта;
  • У детей повысился уровень интереса к познавательной, исследовательской и игровой деятельности.
  • Повысилась экологическая компетентность детей;
  • Дети научились различать виды лесных ягод, узнали о их пользе для человека.