Караблина Ольга Сергеевна
Воспитатель, МБДОУ д/с №23 ЦРР, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Караблина О.С. Из опыта работы кружка по технической направленности «Юный конструктор» с детьми старшего дошкольного возраста // Совушка. 2019. N 3 (17). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/17/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 392921
Творчество рождает творца!!!
Максим Звонарев
Конструировать – значит творить!
Конструирование – это процесс творения чего-либо по замыслу, по условиям, по образцу.
Дошкольный возраст – это время конструирования разнообразных построек, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, пластилина, дерева и других материалов. Конструируя, ребята учатся не только добиваться определенного результата, но и мыслить, прогнозировать, сравнивать, рассматривать предметы, видеть в них общее и различное. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.
В течение 2018-2019 учебного года я являлась руководителем кружка по технической направленности в подготовительной группе по программе «Юный конструктор». Целью работы кружковой работы являлось: развитие и формирование творческих и умственных способностей детей через строительные и конструктивные игры. Мои воспитанники не просто строили, а «творили» в течение всего года, используя схемы, фотографии, личные задумки.
В течение учебного года ребята закрепили знания о видах и понятиях геометрических фигур;
Наша работа велась в различных мастерских:
Заключительным этапом моей работы стало участие в Городском очном Фестивале-конкурсе по начальному техническому моделированию «Лунтик» для детей дошкольных образовательных организаций, в рамках реализации Московского областного образовательного проекта «Наука в Подмосковье», где мы вместе с моей воспитанницей конструировали модель самолета, показав свои технические, строительные навыки, самостоятельность, творчество и креативность.