Волшебный мир сказки: литературный досуг для детей подготовительной группы

Кустова Евстолия Анатольевна
Ломакина Наталья Михайловна

Старший воспитатель, МБДОУ "Детский сад №14 "Березка" общеразвивающего вида", п.г.т. Зеленоборский,  Мурманская область
Заведующий, МБДОУ "Детский сад №14 "Березка" общеразвивающего вида", п.г.т. Зеленоборский,  Мурманская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Кустова Е.А., Ломакина Н.М. Волшебный мир сказки: литературный досуг для детей подготовительной группы // Совушка. 2019. N 3 (17). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/17/ (дата обращения: 19.04.2024).

Заказ № 392748


 

На площадке детского сада воспитатель собирает детей: Дети, скажите вы любите сказки? 

Внимание! Внимание! Предлагаю поделиться на 2 команды, выберите символ (дети делятся на команды – «Колобок - румяный бок», «Репка - засела в землю крепко»).

Воспитатель: Приглашаю поиграть и посоревноваться на лучшее знание сказок. Начинаем праздник сказки. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 снежинку. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников.

Воспитатель: Объявляется аукцион «Кто назовет последним сказку» (команды поочередно называют названия сказок)

Воспитатель: Герои сказок, которые вы только что назвали, приготовили для вас интересные задания. Кто первой, назовёт задание вы узнаете, когда загадку отгадаете:

В ступе летаю

Детей похищаю

В избе на куриной ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня …

Василиса Премудрая? (Б. Яга)

Воспитатель: Баба Яга приготовила для вас свой летательный аппарат. Приглашаю к участию в соревновании «Чья команда быстрее переберется в новую избушку» (эстафета на метле).

Воспитатель: Внимание, внимание! Слушайте, дети, внимательно следующее задание:

У отца есть мальчик странный

Необычный, деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой, всюду нос суёт он длинный

Кто же это …(Буратино)

Воспитатель: Буратино приглашает поиграть. Проводится физминутка:

Буратино потянулся –

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Воспитатель: Дети, хотите помочь Буратино найти золотой ключик? Слушайте внимательно задание:

«Ключик Золотой не высоко, не низко, 

Он в шкатулке лежит, 

та шкатулка под горой, 

Кто его найдет – герой!»

Воспитатель: А сейчас побеседуем о сказке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

Дети. Это «Сказка о рыбаке и рыбке». Ее написал А.С. Пушкин

Воспитатель: Не хожу и не летаю

А попробуй догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни! (Золотая рыбка)

Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня в руках конверт, да это же письмо от золотой рыбки:

Сегодня, друзья, прошу вас я:  

Мои желания выполнять,

На вопросы викторины

Четко, быстро отвечать.

Воспитатель: Вопросы команде «Репка»:

  1. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (нос крючком).
  2. На какой птице летала Дюймовочка? (на ласточке).
  3. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (из топора)
  4. Какой предмет потеряла Золушка? (туфельку).
  5. Что потерял ослик ИА? (хвост).

Воспитатель: Вопросы команде «Колобок»:

  1. Встреча с какой рыбой изменила жизнь Емели? (со щукой).
  2. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (курьи ножки).
  3. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон).
  4. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иглы? (Кощей).
  5. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (лиса и журавль).

Воспитатель: Дети, посмотрите, по тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра. Назовите, из какой сказки пришли к нам эти ведра. («По щучьему велению»).

Воспитатель: Предлагаю участникам команд соревнование «Кто скорее перевезет ведра»

(Каждая команда делится на пары, один наполняет ведро снегом, другой перевозит его, передает инвентарь следующей паре)

Воспитатель: Дети, перед вами «Волшебный сундучок». В нём находятся атрибуты разных сказок. Предлагаю выбрать каждому участнику один предмет и  «Найди сказку».

  1. Яйцо – «Курочка Ряба».
  2. Лошадка – «Сивка-бурка».
  3. Стрела – «Царевна-лягушка».
  4. Ключ – «Приключение Буратино».
  5. Топор – «Каша из топора».
  6. Щука – «По щучьему веленью».
  7. Перо – «Финист – ясный сокол».
  8. Цветок – «Цветик Семицветик»

Воспитатель: Молодцы, дети! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наш праздник  подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я хочу загадать желание, а поможет мне в этом цветик – семицветик. Давайте все вместе: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснёшься ты земли будь по- моему вели: «Вели, чтоб мои дети много читали, много нового узнали».

Награждение участников досуга.