По следам Бабы Яги (квест): конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет

Соколенко Анастасия Вячеславовна

Инструктор по физической культуре, МБДОУ "Детский сад № 49", г. Оренбург

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Соколенко А.В. По следам Бабы Яги (квест): конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет // Совушка. 2019. N 3 (17). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/17/ (дата обращения: 26.04.2024).

Заказ № 389213


 

Образовательная область: физическое развитие.

Тема: «По следам Бабы Яги» (квест)

Цель: Поддержание интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о пользе занятий спортом и физической культурой.
  • Совершенствовать двигательные навыки и способности.
  • Закрепить счет в пределах 15.

Развивающие:

  • Развивать физические качества: силу, гибкость, ловкость, быстроту движения.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
  • Формировать интерес и потребность к систематическим занятиям физической культурой.

Воспитательные:

  • Формировать социально-коммуникативные навыки: сотрудничество и доброжелательные отношения в детском коллективе;
  • Воспитывать морально-волевые качества: смелость, взаимовыручку, ответственность, уверенность в своих силах, чувство товарищества, сопереживание.

Создание среды для организации и проведения ОД:

Фонограмма смеха Бабы яги, видеозапись обращения Бабы Яги к детям, письмо с заданиями, мультгимнастика, карта, мольберт, гимнастические скамейки, канат, «кочки», тоннель, сигнальные стойки, малые мячи по количеству детей, деревянная ложка, корзина - 2 шт, воздушные шары по количеству детей, маска гусеницы, мягкие модули по количеству детей, метла, музыкальная фонограмма для фонового сопровождения, призы (подарки).

Виды детской деятельности в НОД:

  • Физическая;
  • Социально-коммуникативная;
  • Физическая;

Критерии оценки деятельности детей:

  • Обращаться за помощью к взрослому и оказывает ее своим сверстникам.
  • Эмоциональный отклик.

 

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал, выполняют строевые упражнения, строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на занятии физической культурой. Скажите, а для чего люди занимаются физ. Культурой, спортом. 

Ответы детей: Чтобы быть сильными, здоровыми, крепкими и ловкими.

Инструктор: Правильно, именно для этого мы с вами начнем наше занятие, в конце которого вас ждут подарки.

Звучит фонограмма смех Бабы Яги. Дети и взрослые переглядываются в недоумении, затем на экране появляется видеозапись Обращение Бабы Яги к детям.

Баба Яга: Что касатики подарочков захотели? Деловые какие! А вот фигушки вам. Не видать вам никаких подарков потому, что я их украла и спрятала в лесу. А для того, чтобы их вернуть вам нужно выполнить мои задания, которые я отправила в конверте по почте. После каждого выполненного задания вы будете получать фрагмент карты, на которой изображена схема маршрута до того места, где я спрятала ваши подарочки. Только ничего у вас не получится я точно знаю.

Инструктор: вот так Баба Яга какая вредная, мало того, что подарки выкрала и спрятала так ещё и задания невыполнимые придумала. Ну ничего, ребята мы же с вами супердетки и преодолеем любые трудности. Правда!? Ребята сегодня вас ждет спортивная игра Квест. Это слово в переводе с английского языка означает «поиск, выполнение поручений». Вот и мы с вами сейчас займемся поиском подарков, которые спрятала вредная Баба Яга! И отправимся в лес, а для этого нам нужно провести разминку.

Дети встают в рассыпную по залу, на телевизоре включается видеоролик с мультгимнастикой.

После выполнения зарядки появляется конверт с заданиями. Дети отправляются в лес преодолевая препятствия.

  1. Болото. Шли мы с вами шли по лесу и пришли к болоту, через которое нужно пройти, но, чтобы не увязнуть в болоте нам придётся прыгать по кочкам. Прыжки на двух ногах по кочкам.
  2. Болото мы прошли и увидели речку, а через нее мост. Но мост не простой и нам его придётся преодолеть, лёжа на животе, подтягиваясь руками.
  3. Прошли речку и попали в непролазную чащу. Она настолько густая, что ветки деревьев наклонены так низко что образовали тоннель и нам с вами придётся его проползти на четвереньках. 
  4. На пути повстречался ещё один мостик, но он воздушный и вам придётся его пройти, сохраняя равновесие, и не упасть!

Инструктор: Наконец-то мы оказались на полянке в лесу где баба Яга и приготовила для нас свои задания.

Эстафеты: 

  1. «Перенеси мячик». Дети по очереди по одному переносят шарики в деревянных ложках из одной корзины в другую, которая стоит на противоположной стороне. Когда шарики закончатся на дне корзины дети обнаружат фрагмент карты. Он крепится на мольберт.
  2. «Гусеница». Детям раздаются воздушные шары. Они их зажимают между друг другом. (Между грудью и спиной впередистоящего). Таким образом получается «гусеница». Дети по сигналу начинают движение стараясь не уронить шары. Бегут до сигнальной стойки огибают её и возвращаются обратно. На полу лежит второй фрагмент карты.
  3. «Построй башню». По сигналу участники команды по очереди бегут на противоположную сторону и ставят по одному мягкому модулю. Таким образом выстраивая башню. На последнем треугольном модуле, который обозначает крышу башни приклеен ещё один фрагмент карты.
  4. «Лопни шарик». По залу разбрасываются воздушные шары по количеству детей даётся задание любым способом лопнуть шарик. В одном из шариков будет следующий фрагмент карты.
  5. «Весёлая метёлка». У первых участников команда метла. По сигналу первый участник начинает движение верхом на метле до сигнальной стойки, огибает её, возвращается к команде передаёт метлу следующему участнику. В конце дети обнаружат еще один фрагмент карты, который приклеен на сигнальной стойке.

После выполнения всех заданий на мольберте прикреплены все части карты, где указан маршрут к спрятанным подаркам. Дети строятся в указанном месте и начинают движение вместе с инструктором по указанной схеме: пройти на носках 10 шагов прямо повернуть налево, пройти 15 шагов боком приставным шагом повернуть налево, пройти 10 шагов с закрытыми глазами, пройти 15 шагов с высоким подниманием бедра. Дети подходят к месту, где спрятаны подарки, находят, получают подарки, строятся в шеренгу. 

Подводится итог занятия: Инструктор: Ребята, ответьте в какую игру сегодня мы с вами играли? (квест) Что означает это слово? Куда мы с вами попали в поисках подарков? Вам понравилось?