Соколенко Анастасия Вячеславовна
Инструктор по физической культуре, МБДОУ "Детский сад № 49", г. Оренбург
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Соколенко А.В. По следам Бабы Яги (квест): конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет // Совушка. 2019. N 3 (17). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/17/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 389213
Образовательная область: физическое развитие.
Тема: «По следам Бабы Яги» (квест)
Цель: Поддержание интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Создание среды для организации и проведения ОД:
Фонограмма смеха Бабы яги, видеозапись обращения Бабы Яги к детям, письмо с заданиями, мультгимнастика, карта, мольберт, гимнастические скамейки, канат, «кочки», тоннель, сигнальные стойки, малые мячи по количеству детей, деревянная ложка, корзина - 2 шт, воздушные шары по количеству детей, маска гусеницы, мягкие модули по количеству детей, метла, музыкальная фонограмма для фонового сопровождения, призы (подарки).
Виды детской деятельности в НОД:
Критерии оценки деятельности детей:
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в зал, выполняют строевые упражнения, строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на занятии физической культурой. Скажите, а для чего люди занимаются физ. Культурой, спортом.
Ответы детей: Чтобы быть сильными, здоровыми, крепкими и ловкими.
Инструктор: Правильно, именно для этого мы с вами начнем наше занятие, в конце которого вас ждут подарки.
Звучит фонограмма смех Бабы Яги. Дети и взрослые переглядываются в недоумении, затем на экране появляется видеозапись Обращение Бабы Яги к детям.
Баба Яга: Что касатики подарочков захотели? Деловые какие! А вот фигушки вам. Не видать вам никаких подарков потому, что я их украла и спрятала в лесу. А для того, чтобы их вернуть вам нужно выполнить мои задания, которые я отправила в конверте по почте. После каждого выполненного задания вы будете получать фрагмент карты, на которой изображена схема маршрута до того места, где я спрятала ваши подарочки. Только ничего у вас не получится я точно знаю.
Инструктор: вот так Баба Яга какая вредная, мало того, что подарки выкрала и спрятала так ещё и задания невыполнимые придумала. Ну ничего, ребята мы же с вами супердетки и преодолеем любые трудности. Правда!? Ребята сегодня вас ждет спортивная игра Квест. Это слово в переводе с английского языка означает «поиск, выполнение поручений». Вот и мы с вами сейчас займемся поиском подарков, которые спрятала вредная Баба Яга! И отправимся в лес, а для этого нам нужно провести разминку.
Дети встают в рассыпную по залу, на телевизоре включается видеоролик с мультгимнастикой.
После выполнения зарядки появляется конверт с заданиями. Дети отправляются в лес преодолевая препятствия.
Инструктор: Наконец-то мы оказались на полянке в лесу где баба Яга и приготовила для нас свои задания.
Эстафеты:
После выполнения всех заданий на мольберте прикреплены все части карты, где указан маршрут к спрятанным подаркам. Дети строятся в указанном месте и начинают движение вместе с инструктором по указанной схеме: пройти на носках 10 шагов прямо повернуть налево, пройти 15 шагов боком приставным шагом повернуть налево, пройти 10 шагов с закрытыми глазами, пройти 15 шагов с высоким подниманием бедра. Дети подходят к месту, где спрятаны подарки, находят, получают подарки, строятся в шеренгу.
Подводится итог занятия: Инструктор: Ребята, ответьте в какую игру сегодня мы с вами играли? (квест) Что означает это слово? Куда мы с вами попали в поисках подарков? Вам понравилось?