Дикие животные: конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы

Егорова Оксана Валерьевна

Воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 111", г. Череповец

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Егорова О.В. Дикие животные: конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы // Совушка. 2019. N 3 (17). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/17/ (дата обращения: 20.04.2024).

Заказ № 390394


 

Программное содержание:

  • Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
  • Учить детей чередованию предметов по цвету.
  • Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  • Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, синий).
  • Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «мягкий», «пушистый», «теплый», «заяц», «медведь», «белка», «бусы».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал: игрушки: заяц, белка, медведь; угощение для животных: капуста, морковь, шишки, бочонок с медом; бусы из красных и синих бусин; крупные бусины красного и синего цвета (на каждого ребенка 6 бусин- 3 красных и 3 синих); шнурочки с жестким кончиком для нанизывания бусин на каждого ребенка.

 

Организационный момент.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли,

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

 

- Здравствуйте!

 

Ход занятия

Воспитатель:

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

- Смотрите какие- красивые, блестящие, цветные. Только у них веревочка порвана, и они рассыпались.

- Кто же потерял бусы?

- Пойдемте в лес и поищем хозяина. Бусы я положу в корзинку.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу- прыг. Через ямку- скок.

Бух- упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В лес пришли,

А под елочкой заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика?

(Дети выполняют по показу воспитателя упражнение «Зайкин хвостик», движение языка влево и вправо).

- Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!»

(Хоровое и индивидуальное повторение).

- Посмотрите, какой зайчик!

- Какого цвета у него шерстка? (Серая).

- Зима закончилась и наступила... (Какое время года? – Весна).

- Снег почти растаял, зайчик поменял шубку и стал не белым, а серым.

- Потрогайте нашего зайку.

- Какая у него шерстка? (Мягкая, теплая, пушистая).

- Какие у зайца ушки? (Длинные).

- Какой у зайца хвостик? (Маленький, короткий).

- Давайте угостим зайчика чем-нибудь вкусным. Вот у меня в корзинке есть капуста, морковка, шишки, мед. Что дадим зайчику? (Дети выбирают, угощают зайца).

- Ой! Побежал-побежал зайчик! Убежал. Давайте поиграем в зайчиков.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка- прыг- и убежал.

- А теперь пойдем тихонечко, на носочках. Там, где-то мишка живет.

Может он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, мишка- лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал-

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Все бы Мишеньке храпеть,

Эх, ты, Мишенька-медведь.

- А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима закончилась и наступила... (Весна).

- Потрогайте мишку.

- Какой мишка? (Толстый, мягкий).

- Какого цвета у него шерстка? (Коричневая).

- Скажите, а кто больше медведь или заяц?

- Какой у мишки нос? (Круглый, маленький).

- А что это? (Ушки).

- А где хвост? Нет у медведя хвостика.

- Давайте мишку чем-нибудь вкусным угостим. Выберите из корзинки угощение для мишки.

- Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть этот зверек в золотистой шубке? Кто это? (Белочка).

- Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает).

- Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы с ней также поздороваемся. (Дети цокают язычками).

- Какая у нее шерстка? Глазки? Носик? Ушки?

- Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке- сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку.

- Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом?

- Высоко на дереве белочка строит себе дом из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. А чем мы угостим белочку? (Дети выбирают из корзинки угощение для белочки).

(Белочка цокает).

- Ребятки, белочка сказала, что это ее бусы, она их потеряла, когда перепрыгивала с веточки на веточку. Давайте отдадим белочке бусы, только сначала их нужно отремонтировать, собрать.

- Вот, веревочка и бусины. Какого цвета эта бусина? А эта?

Я возьму веревочку и буду нанизывать сначала красную бусину, затем синюю.

Педагог продолжает собирать бусы, каждый раз подчеркивая словами название цвета и сопровождая показом бусины.

- Посмотрите, какие красивые бусы получились. Возьми, белочка, бусы.

(Белочка цокает, благодарит).

- Ребята, давайте и для других лесных зверей сделаем бусы.

Дети самостоятельно отбирают бусины и нанизывают их, чередуя по цвету.

Белочка угощает детей орешками.  

(Дети благодарят белочку).

- Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки, поворачивайтесь вокруг себя, при этом произносите слова: раз, два, три, повернись и в группе очутись!

Итог.

- Где мы побывали? Кого встретили? Кто понравился больше всего? Что случилось у белочки? Как помогли? Какого цвета бусины?

 

Литература:

  1. От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  2. Швайко. Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи.
  3. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  4. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи.
  5. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., Владос, 2004.
  6. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.