Егорова Оксана Валерьевна
Воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 111", г. Череповец
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Егорова О.В. Дикие животные: конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы // Совушка. 2019. N 3 (17). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/17/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 390394
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал: игрушки: заяц, белка, медведь; угощение для животных: капуста, морковь, шишки, бочонок с медом; бусы из красных и синих бусин; крупные бусины красного и синего цвета (на каждого ребенка 6 бусин- 3 красных и 3 синих); шнурочки с жестким кончиком для нанизывания бусин на каждого ребенка.
Организационный момент.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли,
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
- Здравствуйте!
Ход занятия
Воспитатель:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
- Смотрите какие- красивые, блестящие, цветные. Только у них веревочка порвана, и они рассыпались.
- Кто же потерял бусы?
- Пойдемте в лес и поищем хозяина. Бусы я положу в корзинку.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу- прыг. Через ямку- скок.
Бух- упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В лес пришли,
А под елочкой заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
- Как дрожит хвостик у зайчика?
(Дети выполняют по показу воспитателя упражнение «Зайкин хвостик», движение языка влево и вправо).
- Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!»
(Хоровое и индивидуальное повторение).
- Посмотрите, какой зайчик!
- Какого цвета у него шерстка? (Серая).
- Зима закончилась и наступила... (Какое время года? – Весна).
- Снег почти растаял, зайчик поменял шубку и стал не белым, а серым.
- Потрогайте нашего зайку.
- Какая у него шерстка? (Мягкая, теплая, пушистая).
- Какие у зайца ушки? (Длинные).
- Какой у зайца хвостик? (Маленький, короткий).
- Давайте угостим зайчика чем-нибудь вкусным. Вот у меня в корзинке есть капуста, морковка, шишки, мед. Что дадим зайчику? (Дети выбирают, угощают зайца).
- Ой! Побежал-побежал зайчик! Убежал. Давайте поиграем в зайчиков.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка- прыг- и убежал.
- А теперь пойдем тихонечко, на носочках. Там, где-то мишка живет.
Может он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, мишка- лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал-
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы Мишеньке храпеть,
Эх, ты, Мишенька-медведь.
- А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима закончилась и наступила... (Весна).
- Потрогайте мишку.
- Какой мишка? (Толстый, мягкий).
- Какого цвета у него шерстка? (Коричневая).
- Скажите, а кто больше медведь или заяц?
- Какой у мишки нос? (Круглый, маленький).
- А что это? (Ушки).
- А где хвост? Нет у медведя хвостика.
- Давайте мишку чем-нибудь вкусным угостим. Выберите из корзинки угощение для мишки.
- Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть этот зверек в золотистой шубке? Кто это? (Белочка).
- Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает).
- Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы с ней также поздороваемся. (Дети цокают язычками).
- Какая у нее шерстка? Глазки? Носик? Ушки?
- Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке- сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку.
- Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом?
- Высоко на дереве белочка строит себе дом из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. А чем мы угостим белочку? (Дети выбирают из корзинки угощение для белочки).
(Белочка цокает).
- Ребятки, белочка сказала, что это ее бусы, она их потеряла, когда перепрыгивала с веточки на веточку. Давайте отдадим белочке бусы, только сначала их нужно отремонтировать, собрать.
- Вот, веревочка и бусины. Какого цвета эта бусина? А эта?
Я возьму веревочку и буду нанизывать сначала красную бусину, затем синюю.
Педагог продолжает собирать бусы, каждый раз подчеркивая словами название цвета и сопровождая показом бусины.
- Посмотрите, какие красивые бусы получились. Возьми, белочка, бусы.
(Белочка цокает, благодарит).
- Ребята, давайте и для других лесных зверей сделаем бусы.
Дети самостоятельно отбирают бусины и нанизывают их, чередуя по цвету.
Белочка угощает детей орешками.
(Дети благодарят белочку).
- Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки, поворачивайтесь вокруг себя, при этом произносите слова: раз, два, три, повернись и в группе очутись!
Итог.
- Где мы побывали? Кого встретили? Кто понравился больше всего? Что случилось у белочки? Как помогли? Какого цвета бусины?
Литература: