Дружная семья: конспект организации занятия по развитию речи

Тадырова Айана Васильевна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 8 "Сказка", г. Горно - Алтайск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Тадырова А.В. Дружная семья: конспект организации занятия по развитию речи // Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 13.11.2019).

Заказ № 382419


 

Занятие по развитию речи с интеграцией образовательных областей социально – коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: 2 младшая группа

Тема: «Дружная семья»

Цель: создание условий для формирования представления о семье как значимой части социального развития ребенка.

Задачи: 

Обучающие задачи: способствовать формированию у детей младшего возраста понятие «семья»;

Развивающие: развивать память, связную речь, умение слушать друг друга; вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своей семье (по фотографии).

Воспитывающие: продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи; продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу; помочь каждому ребенку осознать, что в жизни детей принимают участие не только члены их семей и дети, но и воспитатели.

Словарная работа «колосок», «семья»

Методические приемы: словесная игра, художественное слово, рассматривание семейных фотографий, беседа, пальчиковая игра.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная

Форма проведения: занятие - игра

Оборудование: петушок, колосок, семейные фотографии.

 

Ход НОД

 

I. Организационный момент.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

- Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики. А сейчас я вам, ребята, загадаю загадку, отгадайте, пожалуйста,

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это? (Петушок).

II. Основная часть

- Ребята, а у нас сегодня гость. 

- Кто это?

- Какой красивый петушок! 

- Посмотрите, петушок какой? А где он живет?

- Какая это птица?

- А как петушок кричит?

- А вы знаете стихотворения про петушка? Прочитайте пожалуйста. А петушок послушает. 

С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка.

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь, 

Голосисто поешь

Детям спать не даешь.»

(Русская народная песенка)

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка!»

(Русская народная песенка)

- А давайте мы споем вместе с Петей петушком нашу любимую песенку.

- А что принес нам Петушок. Посмотрите! Это колосок. Он не простой на нем расположились фотографии вашей семьи. Ребята, петушок пришел не просто так. Он хочет с вами познакомиться, и узнать знаете ли вы про свою семью.

 Это ваши фотографии? Узнали себя на фотографиях?

Ребята, посмотрите, здесь не только ваши фотографии, но и ваших родителей. Кирилл иди, сначала представься и найди свою семью.

- А это кто рядом с тобой?

- Как зовут твоя маму?

- Как зовут твоего папу?

- Как ласково дома тебя называют?

- На фотографии вся Кирилла семья: он сам, его мама и папа. Они улыбаются, потому что им хорошо вместе, они любят друг друга. Мама и папа заботятся о своем сыночке.

- Ребята, кто хочет рассказать о своей семье?

Вот видите, дети, у каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.

- А сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про дружную семью. 

Этот пальчик-дедушка. (Большой пальчик.)

Этот пальчик-бабушка, (Указательный пальчик.)

Этот пальчик-папочка, (Средний пальчик)

Этот пальчик-мамочка, (Безымянный пальчик)

Этот пальчик - я, (Мизинчик)

Вот и вся моя семья! (Поднимаем левую ручку и распрямляем все пальчики)

- Чьи фотографии, кроме ваших семейных фотографий есть в колоске?

III. Заключительная часть.

- Взрослые в нашей группе тоже заботятся о вас: кормят, читают вам книги, рисуют с вами, учат дружно играть, укладывают спать. Мы тоже любим вас, для этого ваши мамы, папы, бабушки и дедушки приводят вас в детский сад. Поэтому Петушок принес все наши фотографии в одном колоске. Посмотрите ребята, какая у нас с вами получилась большая дружная семья.

- А Петя - петушок на прощания для вас приготовил сладкий сюрприз, вы молодцы, сегодня очень постарались, посмотрите, что он принес в корзиночке.

 

Литература:

  1. Акунова Г.Н. Приобщение детей дошкольного возраста к традиционной культуре алтайцев: пособие для воспитателей детских садов. Горно-Алтайск, 2002.
  2. Тобоева Е.Н. Этнокультурная составляющая в содержании дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО: программно-методическое пособие. Горно-Алтайск, 2015.
  3. Князева О.Л., Маханева Д.М. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.