Тадырова Айана Васильевна
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 8 "Сказка", г. Горно - Алтайск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Тадырова А.В. Дружная семья: конспект организации занятия по развитию речи // Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 382419
Занятие по развитию речи с интеграцией образовательных областей социально – коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: 2 младшая группа
Тема: «Дружная семья»
Цель: создание условий для формирования представления о семье как значимой части социального развития ребенка.
Задачи:
Обучающие задачи: способствовать формированию у детей младшего возраста понятие «семья»;
Развивающие: развивать память, связную речь, умение слушать друг друга; вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своей семье (по фотографии).
Воспитывающие: продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи; продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу; помочь каждому ребенку осознать, что в жизни детей принимают участие не только члены их семей и дети, но и воспитатели.
Словарная работа «колосок», «семья»
Методические приемы: словесная игра, художественное слово, рассматривание семейных фотографий, беседа, пальчиковая игра.
Форма работы: индивидуальная, фронтальная
Форма проведения: занятие - игра
Оборудование: петушок, колосок, семейные фотографии.
Ход НОД
I. Организационный момент.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
- Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики. А сейчас я вам, ребята, загадаю загадку, отгадайте, пожалуйста,
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это? (Петушок).
II. Основная часть
- Ребята, а у нас сегодня гость.
- Кто это?
- Какой красивый петушок!
- Посмотрите, петушок какой? А где он живет?
- Какая это птица?
- А как петушок кричит?
- А вы знаете стихотворения про петушка? Прочитайте пожалуйста. А петушок послушает.
С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка.
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Детям спать не даешь.»
(Русская народная песенка)
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка!»
(Русская народная песенка)
- А давайте мы споем вместе с Петей петушком нашу любимую песенку.
- А что принес нам Петушок. Посмотрите! Это колосок. Он не простой на нем расположились фотографии вашей семьи. Ребята, петушок пришел не просто так. Он хочет с вами познакомиться, и узнать знаете ли вы про свою семью.
Это ваши фотографии? Узнали себя на фотографиях?
Ребята, посмотрите, здесь не только ваши фотографии, но и ваших родителей. Кирилл иди, сначала представься и найди свою семью.
- А это кто рядом с тобой?
- Как зовут твоя маму?
- Как зовут твоего папу?
- Как ласково дома тебя называют?
- На фотографии вся Кирилла семья: он сам, его мама и папа. Они улыбаются, потому что им хорошо вместе, они любят друг друга. Мама и папа заботятся о своем сыночке.
- Ребята, кто хочет рассказать о своей семье?
Вот видите, дети, у каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.
- А сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про дружную семью.
Этот пальчик-дедушка. (Большой пальчик.)
Этот пальчик-бабушка, (Указательный пальчик.)
Этот пальчик-папочка, (Средний пальчик)
Этот пальчик-мамочка, (Безымянный пальчик)
Этот пальчик - я, (Мизинчик)
Вот и вся моя семья! (Поднимаем левую ручку и распрямляем все пальчики)
- Чьи фотографии, кроме ваших семейных фотографий есть в колоске?
III. Заключительная часть.
- Взрослые в нашей группе тоже заботятся о вас: кормят, читают вам книги, рисуют с вами, учат дружно играть, укладывают спать. Мы тоже любим вас, для этого ваши мамы, папы, бабушки и дедушки приводят вас в детский сад. Поэтому Петушок принес все наши фотографии в одном колоске. Посмотрите ребята, какая у нас с вами получилась большая дружная семья.
- А Петя - петушок на прощания для вас приготовил сладкий сюрприз, вы молодцы, сегодня очень постарались, посмотрите, что он принес в корзиночке.
Литература: