Web-квест "От зёрнышка к хлебушку"

Гончарук Елена Анатольевна
Багдашина Ольга Юрьевна
Ольховская Наталья Викторовна

Учитель начальных классов, МАОУ СОШ №28 г. Балаково Саратовской области, Балаково Саратовской области
Учитель начальных классов, МАОУ СОШ №28 г. Балаково Саратовской области, Балаково Саратовской области
Учитель начальных классов, МАОУ СОШ №28 г. Балаково Саратовской области, Балаково Саратовской области

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Гончарук Е.А., Багдашина О.Ю., Ольховская Н.В. Web-квест "От зёрнышка к хлебушку"// Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 29.03.2024).

Заказ № 382453


 

Актуальность темы веб-квеста

Сегодня многие педагоги, психологи и социологи с тревогой говорят о том, что дети мало интересуются литературой, искусством. Мало знают о том, насколько тяжёл труд людей, работающих на полях, и не представляют с каким трудом достаётся хлеб.

Одна из причин этого – утрата народных традиций, обычаев предшествующих поколений, равнодушное отношение к труженикам (комбайнёрам, хлеборобам, поварам и т.д.).

У каждого народа свой, особый хлеб, он отличается по внешнему виду, форме и рецепту приготовления. С хлебом у многих народов тесно связаны национальные традиции.

Хлеб – самый известный и распространенный продукт на Земле, без него не обходится ни завтрак, ни обед, ни ужин. Поэтому и говорят: Хлеб – всему голова!

Изучая содержание учебников по литературному чтению и окружающему миру, мы приходим к выводу о том, что к сожалению учебники содержат мало произведений (или не содержат вовсе ) на тему важности хлеба в жизни людей, уважительного отношения к хлебу и людям, чьи профессии и чей труд, так или иначе, связаны с хлебом (полевод, хлебороб, комбайнер, пекарь).

Восполнить существующий вакуум и призван проект «От зернышка к хлебушку», актуальность которого продиктована острой необходимостью воспитания цельной, жизнеспособной, творческой и нравственно здоровой личности, защиты и развития ее духовности, путем особым образом организованной познавательной деятельности обучающихся. 

 

1. Общие сведения

  1. Настоящее положение определяет цель, задачи и порядок проведения регионального веб-квеста «От зернышка к хлебушку».
  2. Веб-квест проводится учителями начальных классов МАОУ СОШ №28 г. Балаково Саратовской области: Гончарук Еленой Анатольевной, Багдашиной Ольгой Юрьевной, Ольховской Натальей Викторовной. 
  3. Веб-квест проводится в сети интернет на сайте «От зернышка к хлебушку» с 01.02.2018 - 28.02.2018 г.
  4. Проект организуется для обучающихся образовательных учреждений Саратовской области
  5. Подведение итогов регионального сетевого проекта состоится с 01.03.2018 - 14.03.2018 года. 
  6. Партнёр проекта: Муниципальная научная лаборатория МАОУ СОШ №28 г. Балаково Саратовской области.

 

2. Задачи веб-квеста

Задачи:

Обучающие

  • Способствовать формированию читательского интереса;
  • Расширять общекультурный кругозор обучающихся посредством знакомства с различными литературными (информационными) источниками;
  • Формировать навыки информационной деятельности;
  • Формировать умение работать в команде;
  • Расширять словарный запас учащихся;
  • Способствовать развитию навыков исследовательской работы;
  • Формировать умение работать в команде, достигать компромисса.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к чтению литературных произведений в прозе и стихах о хлебе;
  • Способствовать формированию нравственных ценностей обучающихся путём воспитания осознанного уважительного отношения к хлебу, понимания значимости хлеба в жизни людей;
  • Воспитывать гражданственность и патриотизм;
  • Привлекать внимание к культуре родного края;
  • Воспитывать культуру общения, коммуникативные навыки;

Развивающие

  • Способствовать развитию исследовательских навыков, путем изучения литературных произведений о хлебе, традиций разных стран;
  • Развивать умение собирать и анализировать материал;
  • Развивать умение использовать информационное пространство сети интернет для расширения сферы своей познавательной деятельности;
  • Развивать уровень владения информационно-коммуникационными технологиями;

 

3. Участники проекта

1. К участию в региональном веб-квесте приглашаются команды учащихся 1 - 4 классов под руководством педагогов. Состав команды от 3-6 человек. 

 

4. Порядок проведения проекта

1. Интернет-проект проводится с 01.02.2018 – 14.03.2018 г. И включает следующие этапы:

Этапы

Ресурсы

Регистрация команд

С 01.02.2018 по 08.02.2018

Регистрация команд

1 этап

«Давайте познакомимся»

С 05.02.2018 по 10.02.2018

Презентация «Давайте познакомимся»

2 этап 

«Литературный.

Викторина «Всё о хлебе»

С 10.02.2018 по 15.02.2018

Викторина «Всё о хлебе»

Викторина

3 этап 

«Ярмарка заданий»

С 16.02.2018 по 23.02.2018

«Ярмарка заданий»

4 этап «Фестиваль мастеров»

С 24.02.2018 по 02.03.2018

«Фестиваль мастеров»

5 этап «Социальная акция»

С 02.03.2018 по 09.03.2018

Социальная акция «Цените хлеб»

Рефлексия

До 14.03.2018

Рефлексия

 

2. Региональный веб-квест реализуется на сайте, где размещается вся информация о веб - квесте и творческие работы команд. 

 

5. Подведение итогов, награждение призеров веб-квеста

  1. Для оценки работ и определения победителей и призёров создается жюри проекта.
  2. Победители и призёры награждаются грамотами, участникам вручается сертификат, подтверждающий участие в интернет-проекте.
  3. Электронные грамоты и сертификаты рассылаются участникам по электронной почте в срок до 22.03.2018 года.
  4. Результаты публикуются на сайте веб-квеста.

 

6. Критерии оценивания 

  • Оригинальность и творческий подход к выполнению заданий;
  • Качество содержания выполненных заданий;
  • Полнота и целостность представленного материала;
  • Качество оформления;
  • Технологичность.

 

7. Контактная информация оргкомитета веб-квеста

Багдашина Ольга Юрьевна: olgabagd@gmail.com 

Гончарук Елена Анатольевна:goncharukel@yandex.ru

Ольховская Наталья Викторовна:nataolkhovska@gmail.com

Муниципальная научная лаборатория МАОУ СОШ №28 г. Балаково: тел. 8(853)33-83-80

 

Мастер-класс (сценарий)

- Дорогие гости!

В сети Интернет стартовал веб- квест «От зернышка к хлебушку». Это увлекательное дистанционное путешествие. Наши дети, объединившись в команды участвуют в веб – квесте. Как они это делают, вы сейчас увидите.

- Ребята, поприветствуем наших дорогих гостей!

Спасибо!

Девиз веб-квеста: 

«Хлеб всему голова, он основа жизни и стола!»

Не напрасно народ с давних пор и поныне 

Хлеб насущный зовет самой первой святыней. 

Золотые слова забывать мы не вправе: 

«Хлеб всему голова!» - в поле, в доме, в державе!

 

Мы сегодня вас встречаем 

Круглым, пышным караваем!

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим!

 

Солнышку смеётся 

Хлебный колосок!

Подрастёт за лето -

Будет он высок!

Золотые зёрна 

Превратят в муку,

Из которой скоро

Хлебушек спекут…

Вкусные, румяные

Вынут из печи

Булочки, батоны,

Сайки, калачи…

Будет хлеб богатый

На столе у нас!

Скажем мы спасибо 

Колоску в тот час.

Звучит музыка, на экране слайд главная страница

Колобок. - Я-румяный колобок.

Здравствуйте детишки!

Я с веб-квеста к вам пришел, а не с детской книжки!

Приглашаю вас, ребята, всё узнать про хлеб!

Хлеб все любят с детства!

Это – не секрет!

Ведущая. – Здравствуй, колобок! Все дети хотят познакомиться с тобой. Команды путешествуют по определенному маршруту. Маршрут расположен на главной странице нашего проекта. Милости просим к нашему путешествию!

1 этап. Команды представляют свои визитки.

- Итак, «Давайте познакомимся» -–это первый этап в нашем путешествии. 

- Верно, и наше путешествие началось с этапа знакомств.

Визитка команд. 

- Капитаны представьте свои команды!

Команда первая…. (Классная компания представляют себя)

Вторая команда, вам слово (Лидеры…)

Третья команда (Дружба…)

2 этап. Викторина «Всё о хлебе»

Участвуя в веб-квесте вы примерите на себя разные роли. Сейчас вы выступите в роли знатоков литературы. Вам предстоит ответить на вопросы викторины «Всё о хлебе». Домашним заданием у вас было чтение художественной литературы о хлебе. Вы готовы? Прочитали книги о хлебе?

- Молодцы, значит можете работать в группе!

Давайте поработаем с ноутбуками. Открываем второй этап. Все открыли? Получилось? И отвечаем на вопросы викторины. 

- Прошу посигналить, если вы справились!

- Все команды справились с домашним заданием и ответили на вопросы викторины. Жюри проверят правильность выполнения и оценят вашу работу.

Ну что же…. Наши команды дружно продолжают свою квест-игру.

3 этап. «Ярмарка заданий»

«Ярмарка заданий» следующий этап квеста.

Дети пробуют себя в роли юных программистов. Они создали интерактивные задания в сервисе ленинапс. А сейчас каждая команда продемонстрирует свое задание для участников из других команд. А вы, ребята, слушайте внимательно и активно отвечайте на вопросы заданий.

-Свое задание представляет команда «Классная компания».

-  Команда «Лидеры» - ваше задание….

- Команда «Дружба» - вам слово!

- Молодцы ребята! Очень интересные задания вы придумали!

Наша игра продолжается.

4 этап. Нашего проекта называется «Фестиваль мастеров»

Команды пробуют себя в роли мастеров.

Мастера создавали поделки из соленого теста.

Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, - символ богатства и благополучия в семье. Поэтому дети мастерили их вместе с родителями.

…. И вот что у них получилось.

Слово мастеру команды «Классная компания» … выступает мастер команды «Лидеры»…. И мастер команды «Дружба».

- Спасибо командам. У вас получились прекрасные работы. Фотографии работ учителя разместили на сайт веб-квеста в Альбом.

5 этап. Акция «Цените хлеб».

Заключительным этапом нашего квеста является акция «Цените хлеб». 

Участникам проекта удалось быть в роли волонтеров. Наши волонтеры получили задание:

  1. Провести школьную акцию «Цените хлеб !»
  2. Разместить в сети Интернет видеоотчет или фотоотчет.
  3. В комментариях к данной странице указать ссылку на свою акцию. 
  4. В таблице «Наши успехи» разместить ссылку на акцию.

Все три команды объединились и провели акцию «Цените хлеб в нашей школе». Давайте посмотрим видеоотчет.

Это наш видеоотчет, а что получилось у волонтеров из других команд, мы ребята с вами посмотрим на страницах проекта на следующем нашем занятии.

6 этап. Рефлексия

Проект наш продолжается. Итоги еще не подведены. Жюри подведет итоги.

А результаты вы увидите в таблице «Наши успехи».

Ну а сегодня наша встреча подходит к концу.

Подводя итог занятия я прошу вас 

Продолжить фразы:

Мне больше всего понравилось …

На этом занятии я понял(а) что ….(нужно беречь хлеб, хлеб-наше богатство.)

А теперь покажите смайликом, с каким настроением вы заканчиваете занятие.

- А тебе, наш дорогой колобок, понравился наш проект?

- Молодцы, ребята! ВЫ потрудились на славу!

- ДАВАЙТЕ ПОПРОЩАЕМСЯ С НАШИМИ ГОСТЯМИ

Дети под музыку выходят