Теремок для зверюшек: НОД по конструированию в средней группе

Барабанова Оксана Николаевна

Воспитатель, МДОУ детский сад «Родничок», г. ПереславльЗалесский, Ярославская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Барабанова О.Н. Теремок для зверюшек: НОД по конструированию в средней группе // Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 15.11.2019).

Заказ № 381941


 

Цель: закрепление навыков конструирования и использования построек для создания игрового сюжета.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей строить дома, используя различный строительный материал.
  • Привлекать внимание детей к сходству и различиям разных зданий.
  • Поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей.

Развивающие:

  • Продолжать развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Познакомить с новым словом «фундамент».
  • Развивать мелкую моторику руки.
  • Развивать внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание помочь сказочным героям.
  • Прививать чувство коллективизма.
  • Прививать навыки аккуратности, самостоятельности, взаимопомощи.

 

Оборудование: интерактивная доска, резиновые игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, игры: «Волшебный квадрат», «Чудо-цветик», «Танграм», разрезные картинки, схемы, следы, болото, строительный конструктор.

Воспитатель. Ребята! Вы любите сказки? А назовите ваши любимые сказки. Хотите побывать в сказке? Предлагаю всем встать в круг, взять друг друга за руки и произнести волшебные слова.

Закрываю я глаза,

Улетаю в небеса.

Я лечу, лечу, лечу,

В сказку я попасть хочу!

И, о чудо, ты мне верь,

Сказка открывает дверь.

Ребята, а в какую сказку мы с вами попали, вы узнаете, если отгадаете загадку.

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Дети: Теремок.

Воспитатель. А отгадку я предлагаю посмотреть на доске (на доске появляется изображение домика инструмент шторка)

Итак, мы попали в сказку «Теремок». А давайте вспомним, кто же в теремочке жил (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок). А теперь давайте проверим, никого мы не забыли (на доске по очереди появляются звери инструмент скрыто).

-Ребята, а вы помните, чем закончилась сказка? (пришел Мишка-косолапый попытался влезть на домик и развалил его)

А как вы думаете, чем мы можем помочь зверям из этой сказки? Что для этого надо сделать? (Построим новый теремок)

Правильно, построить им теремок и собрать в него всех зверюшек.

А как вы думаете куда же могли разбежаться все зверюшки? (В лес)

Воспитатель: А давайте мы отправимся в лес и отыщем всех зверюшек.

А отправимся мы на паровозике (включается звукозапись паровоза).

А вот и лес (осматриваются). Что-то никого в лесу не видно. Ребята, посмотрите, чья-то норка, кто-то в ней спрятался. А как вы думаете, кто в ней может жить?

Чтобы узнать, кто в ней живет, нужно отгадать загадку.

Маленький рост

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки. МЫШКА

Что-то мышка не выходит, наверное, боится. Что же делать? А давайте мы с вами сделаем ей подружек мышек из волшебного квадрата, она увидит и выйдет из норки. (Дети строят мышку из «Волшебного квадрата» В. Воскобовича). 

Ребята, молодцы. Ну, вот и мышка вышла из домика (достаю резиновую игрушку мышку)

Пойдем искать других героев сказки «Теремок», но впереди болото, и посмотрите чьи-то следы, поэтому надо идти след в след друг за другом, чтобы не провалиться и не замочить ноги (на полу изображение больших следов).

Ребята, а как вы думаете, кого мы можем встретить в болоте? (цапля, лягушек и т.д.)

А найдем мы здесь следующего героя сказки лягушку-квакушку, а сконструируем мы ее из чудо-цветика (строят лягушку по схемам из конструктора «Чудо-цветик»).

Молодцы, ребята.

Ну, вот и лягушка присоединилась к мышке (достаю резиновую игрушку лягушку)

А мы продолжаем наше путешествие. Ребята, посмотрите чьи-то серенькие ушки виднеются, кто это может быть? 

Дети. Зайчик-побегайчик.

Он боится, давайте тоже побудем зайчиками.

На одной ножке повернись, и в зайчишку превратись.

А я предлагаю нам поиграть в игру «Зайка серый умывается»

Проводится физкультминутка «Зайка серый умывается»

Зайка серый умывается, 

Видно, в гости собирается. 

Вымыл носик, 

Вымыл ротик,

Вымыл щечки,

Вымыл глазки,

Вымыл лапки,

Вымыл ухо,

Вымыл хвостик,

Вытер сухо!

А вот и зайка появился (достаю резиновую игрушку зайца).

А мы на одной ножке повернемся и в детей мы превратимся.

Воспитатель. Чтобы найти следующего героя сказки отгадайте загадку:

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

А лису я предлагаю сделать из конструктора «Танграм» (на столах лежит конструктор и схемы, по которым надо собрать лису). 

Молодцы, ребята (достаю резиновую игрушку лисы).

Ребята, кого нам осталось найти из сказочных зверей (волка и медведя)

А их я предлагаю собрать из разрезных картинок-пазлов, (ребенок, который раньше других справился с заданием, выполняет его на доске, кликом по звездочке появляется образец)  

Воспитатель. Ребята, всех зверей мы нашли. И теперь давайте построим им новый теремок. 

А мы дружно все пойдем

И построим для них дом.

А строить мы будем дом из строительного материала. Давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окна, двери). Дом должен быть прочным, устойчивым, крепким.

Давайте вспомним, как называются детали конструктора? (кирпичики, конусы) Какие будем использовать детали для постройки дома. 

Тогда приступаем! (дети строят постройки из строительного материала).

Молодцы! Зверюшки говорят вам спасибо. Мы справились с заданием, потому что изо всех сил старались все вместе, дружно помочь нашим друзьям.