Вот какая у нас птичка: конспект НОД по художественно эстетическому развитию с детьми I младшей группой

Роговая Анастасия Анатольевна

Воспитатель, МБОУ СОШ с. Воздвиженка, Приморский край, Уссурийский район

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Роговая А.А. Вот какая у нас птичка: конспект НОД по художественно эстетическому развитию с детьми I младшей группой // Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 13.11.2019).

Заказ № 381500


 

Программное содержание: развивать умение аккуратно закрашивать, проводя кисточкой штрихи в одном направлении, без просветов. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. Расширить словарный запас словами по теме образовательной деятельности: птичка-ласточка, ворона, голубь, воробей; хвостик, туловище, голова, клювик, крылья; чирикают, летают, прыгают, клюют зерно.

Материалы для НОД: Запись пения птиц, птички (картинки или мягкие игрушки), картинка воробья без крыльев, альбомный лист формата А5 с изображением воробья без крыльев на каждого ребенка, гуашь коричневого цвета кисть, баночка с водой, салфетки.

Методика проведения:

Организационный момент (в группе слышны пения птиц).

Воспитатель: Что это за странные звуки в нашей группе? Кто же так поет?

Дети: Птички.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости прилетел? (обращаю внимание на окно). Правильно! Это птички. А каких вы птичек узнали?

Дети: Голубь, ворона, ласточка, воробей.

Воспитатель: Ребята, а что умеют делать птички?

Давайте скажем и покажем.

Дети: чирикают, прыгают, клюют зерно, летают (дети имитируют действия).

 

Воспитатель:

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко,

Подожди не улетай,

Улетела птичка, ай!

 

Ой, ребята улетела наша ласточка!

Воробей, и ты лети!!! (птичка не взлетает).

Ребята, что-то случилось?

Почему воробей не может взлететь?

Дети: У него нет крыльев, а без них птицы не летают.

Воспитатель: А давайте мы ему поможем, нарисуем ему крылья.

Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на эту картинку. Что вы видите?

Дети: У воробья есть хвостик, туловище, голова и клювик.

Воспитатель: А чего не хватает?

Дети : крыльев.

Воспитатель: А где у птички находятся крылья? А каким они цветом? Покажите, мне пожалуйста. Правильно, вот здесь (воспитатель и дети показывают на картинке, где у птичек располагаются крылья).

Ребята, а давайте мы сейчас превратимся в птичек и немного отдохнем (Дети имитируют действия птиц по тексту стихотворения).

Птички прыгают, летают

Птички крошки собирают.

Перышки почистили,

Клювики почистили.

Птички летают, поют

Зернышки клюют.

Вот и нашему воробью очень хочется играть! Давайте скорее ему помогать!

Итак, смотрите внимательно, что мы будем делать.

(воспитатель берёт свою заготовку с птичкой и аккуратно закрашивает крылья коричневой краской, проводя кисточкой штрихи в одном направлении, без просветов. Напоминая, деткам, как и в какой руке им держать кисть)

Воспитатель: А теперь, вас всех приглашаю занять свои места и помочь своей птичке.

Рефлексия: 

Воспитатель: Какая у нас красивая получилась стайка птиц. Теперь они все могут летать.

Ребята, скажите чем мы сегодня занимались?

Чем вы рисовали?

Что вы рисовали?

А для чего птички крылья? (ответы детей на вопросы)

Птичка (голосом воспитателя): Ребята большое вам спасибо за помощь! Теперь и я могу лететь! 

(воспитатель включает пение птиц).

Воспитатель: Давайте нашей птичке на прощание расскажем стихотворение, которое называется «Птичка».

Маленькая птичка 

Прилетела к нам, к нам

Маленькой птичке 

Зёрнышек я дам, дам

Маленькая птичка зернышки клюёт, клюёт

Маленькая птичка 

Песенки поет, поёт.

 

Литература:

  1. Найдёнова Н. Птичка
  2. Физкультминутка «Перелетные птицы». URL: https://ucthat-v-skole.ru