Роговая Анастасия Анатольевна
Воспитатель, МБОУ СОШ с. Воздвиженка, Приморский край, Уссурийский район
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Роговая А.А. Вот какая у нас птичка: конспект НОД по художественно эстетическому развитию с детьми I младшей группой // Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 381500
Программное содержание: развивать умение аккуратно закрашивать, проводя кисточкой штрихи в одном направлении, без просветов. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. Расширить словарный запас словами по теме образовательной деятельности: птичка-ласточка, ворона, голубь, воробей; хвостик, туловище, голова, клювик, крылья; чирикают, летают, прыгают, клюют зерно.
Материалы для НОД: Запись пения птиц, птички (картинки или мягкие игрушки), картинка воробья без крыльев, альбомный лист формата А5 с изображением воробья без крыльев на каждого ребенка, гуашь коричневого цвета кисть, баночка с водой, салфетки.
Методика проведения:
Организационный момент (в группе слышны пения птиц).
Воспитатель: Что это за странные звуки в нашей группе? Кто же так поет?
Дети: Птички.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости прилетел? (обращаю внимание на окно). Правильно! Это птички. А каких вы птичек узнали?
Дети: Голубь, ворона, ласточка, воробей.
Воспитатель: Ребята, а что умеют делать птички?
Давайте скажем и покажем.
Дети: чирикают, прыгают, клюют зерно, летают (дети имитируют действия).
Воспитатель:
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Подожди не улетай,
Улетела птичка, ай!
Ой, ребята улетела наша ласточка!
Воробей, и ты лети!!! (птичка не взлетает).
Ребята, что-то случилось?
Почему воробей не может взлететь?
Дети: У него нет крыльев, а без них птицы не летают.
Воспитатель: А давайте мы ему поможем, нарисуем ему крылья.
Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на эту картинку. Что вы видите?
Дети: У воробья есть хвостик, туловище, голова и клювик.
Воспитатель: А чего не хватает?
Дети : крыльев.
Воспитатель: А где у птички находятся крылья? А каким они цветом? Покажите, мне пожалуйста. Правильно, вот здесь (воспитатель и дети показывают на картинке, где у птичек располагаются крылья).
Ребята, а давайте мы сейчас превратимся в птичек и немного отдохнем (Дети имитируют действия птиц по тексту стихотворения).
Птички прыгают, летают
Птички крошки собирают.
Перышки почистили,
Клювики почистили.
Птички летают, поют
Зернышки клюют.
Вот и нашему воробью очень хочется играть! Давайте скорее ему помогать!
Итак, смотрите внимательно, что мы будем делать.
(воспитатель берёт свою заготовку с птичкой и аккуратно закрашивает крылья коричневой краской, проводя кисточкой штрихи в одном направлении, без просветов. Напоминая, деткам, как и в какой руке им держать кисть)
Воспитатель: А теперь, вас всех приглашаю занять свои места и помочь своей птичке.
Рефлексия:
Воспитатель: Какая у нас красивая получилась стайка птиц. Теперь они все могут летать.
Ребята, скажите чем мы сегодня занимались?
Чем вы рисовали?
Что вы рисовали?
А для чего птички крылья? (ответы детей на вопросы)
Птичка (голосом воспитателя): Ребята большое вам спасибо за помощь! Теперь и я могу лететь!
(воспитатель включает пение птиц).
Воспитатель: Давайте нашей птичке на прощание расскажем стихотворение, которое называется «Птичка».
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам
Маленькой птичке
Зёрнышек я дам, дам
Маленькая птичка зернышки клюёт, клюёт
Маленькая птичка
Песенки поет, поёт.
Литература: