Космическое путешествие: сценарий спортивно-речевого развлечения ко Дню Космонавтики в старшей и подготовительной логопедической группы

Проскурина Светлана Ивановна
Гнеушева Татьяна Викторовна
Гнеушева Людмила Алексеевна

Учитель-логопед, МБДОУ детский сад №29 "Искорка", г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
Воспитатель, МБДОУ детский сад №29 "Искорка", г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
Воспитатель, МБДОУ детский сад №29 "Искорка", г. Улан-Удэ, Республика Бурятия

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Проскурина С.И., Гнеушева Т.В., Гнеушева Л.А. Космическое путешествие: сценарий спортивно-речевого развлечения ко Дню Космонавтики в старшей и подготовительной логопедической группы // Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 15.11.2019).

Заказ № 376707


 

Цель: активизация двигательной деятельности детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;
  • совершенствовать технику ОРУ, умение согласовывать ритм движений с музыкой;
  • закреплять знания детей о космосе, планетах.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость);
  • развивать умение детей играть в команде, учитывая возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга;
  • развивать у детей фантазию, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать смелость, доброту и дружеские взаимоотношения;
  • создать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

Предметы для развлечения: мячи-фитболы, фишки, мешочки с песком, гимнастические палки, обручи.

 

Ход мероприятия:

Звучит фонограмма маршевой песни о космосе. Входят дети, перестроение в две колонны. 

(Дети садятся на стулья).

Читают стихи:

1. По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты,

Звёзды серебром мигают,

Манят нас к себе планеты.

2. Марс, Юпитер и Венера -

Много знаем мы планет,

Но красивей и роднее,

Чем Земля родная - нет!

3. Только в космосе далёком

Не бывал ни разу я.

Мне велик пока скафандр,

Без него туда нельзя! 

Ведущий: - Да, сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле.

Космос – это бесконечный мир с множеством звёзд и планет, и среди этих планет находиться наша планета Земля.

- Ребята, а какие ещё планеты вы знаете?

Теперь представим, что мы взлетели в космос и увидели нашу Землю со стороны.

- Какой формы наша Земля? (шар).

- А какого цвета наша Земля из космоса? (голубого)

- Почему? (Потому что на земном шаре больше воды, чем суши)

- Как называется маленькая школьная модель Земли, уменьшенная во много раз? (глобус).

- А как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами? (телескоп).

Ведущий: - Ребята, скажите, какими должны быть космонавты?

(ответы дети: сильными, ловкими, быстрыми, выносливыми, дружными).

- Для начала проведем опрос, будьте внимательны при ответе на мои вопросы, отвечайте «да» или «нет».

- А сейчас, ребята, вам,

Я вопрос один задам.

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

- А придёт пора лететь, вы не станете реветь?

- Вы ребята дружные?

- Сильные?

- Смелые?

- По утрам зарядку делают?

- Снег едят?

- Спортом заниматься хотят?

Ведущий: - Да, судя по всему, вы будете отличными космонавтами.

- Чтобы стать космонавтами, сначала нужно научиться четко, выполнять команды. Давайте потренируемся.

- Я даю первую команду: «Космонавты, к запуску комического корабля приготовиться», а вы все дружно хлопаете в ладоши.

Вторая команда: «Космонавты, включить контакты», все вместе щелкаете пальцами.

Третья команда: «Космонавты, запустить двигатели!», вы вращаете перед грудью согнутыми руками.

- А сейчас прошу вас пройти на космодром.

- А что это такое – космодром? (это место, откуда в космос стартуют ракеты). 

- Вам нужно разделиться на две команды: «Звёзды» и «Спутники».

Эстафета №1 «Полет в космос» (прыжки на фитболах).

Эстафета №2 «Луноходы» (ходьба на руках и ногах).

Эстафета №3 «Солнечная система» (по принципу присоединения друг к другу «солнце, затем земля, марс, луна, юпитер и т.д.).

Игра «Космонавты» (на полу лежат 5-6 обручей, по команде нужно занять пустой обруч).

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Эстафета №4 «Невесомость» (пройти между фишками на носочках с мешочком на голове).

Эстафета №5 «Велогонки»

- А теперь научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле, и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся, планетоход заменит нам обычная гимнастическая палка. Палку нужно оседлать двум участникам – они исследователи планеты. Каждой паре предстоит «проехать», удерживая палку между ног, до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

Эстафета №6 «Интеллектуальная»

Команды отгадывают загадки.

1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб, нужен мощный …(телескоп)

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Всем расскажет обо всем умный дядя ….(астроном)

3. Астроном – он звездочет. Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна в небе полная …(луна)

4. До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая …(ракета)

5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель,

По-английски: «астронавт», а по-русски - …(космонавт).

6. Свет быстрее всех летает, километры не считает,

Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты …(кометам).

Космическая физкультминутка

Ведущий: - Молодцы ребята, так много эстафет преодолели. Пора нам наш праздник, посвященный Дню космонавтики, заканчивать. 

Перестроение и выход под музыку.