Проскурина Светлана Ивановна
Гнеушева Татьяна Викторовна
Гнеушева Людмила Алексеевна
Учитель-логопед, МБДОУ детский сад №29 "Искорка", г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
Воспитатель, МБДОУ детский сад №29 "Искорка", г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
Воспитатель, МБДОУ детский сад №29 "Искорка", г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Проскурина С.И., Гнеушева Т.В., Гнеушева Л.А. Космическое путешествие: сценарий спортивно-речевого развлечения ко Дню Космонавтики в старшей и подготовительной логопедической группы // Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 376707
Цель: активизация двигательной деятельности детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.
Предметы для развлечения: мячи-фитболы, фишки, мешочки с песком, гимнастические палки, обручи.
Ход мероприятия:
Звучит фонограмма маршевой песни о космосе. Входят дети, перестроение в две колонны.
(Дети садятся на стулья).
Читают стихи:
1. По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты,
Звёзды серебром мигают,
Манят нас к себе планеты.
2. Марс, Юпитер и Венера -
Много знаем мы планет,
Но красивей и роднее,
Чем Земля родная - нет!
3. Только в космосе далёком
Не бывал ни разу я.
Мне велик пока скафандр,
Без него туда нельзя!
Ведущий: - Да, сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле.
Космос – это бесконечный мир с множеством звёзд и планет, и среди этих планет находиться наша планета Земля.
- Ребята, а какие ещё планеты вы знаете?
Теперь представим, что мы взлетели в космос и увидели нашу Землю со стороны.
- Какой формы наша Земля? (шар).
- А какого цвета наша Земля из космоса? (голубого)
- Почему? (Потому что на земном шаре больше воды, чем суши)
- Как называется маленькая школьная модель Земли, уменьшенная во много раз? (глобус).
- А как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами? (телескоп).
Ведущий: - Ребята, скажите, какими должны быть космонавты?
(ответы дети: сильными, ловкими, быстрыми, выносливыми, дружными).
- Для начала проведем опрос, будьте внимательны при ответе на мои вопросы, отвечайте «да» или «нет».
- А сейчас, ребята, вам,
Я вопрос один задам.
Школу юных космонавтов
Собираются открыть.
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступить?
- А придёт пора лететь, вы не станете реветь?
- Вы ребята дружные?
- Сильные?
- Смелые?
- По утрам зарядку делают?
- Снег едят?
- Спортом заниматься хотят?
Ведущий: - Да, судя по всему, вы будете отличными космонавтами.
- Чтобы стать космонавтами, сначала нужно научиться четко, выполнять команды. Давайте потренируемся.
- Я даю первую команду: «Космонавты, к запуску комического корабля приготовиться», а вы все дружно хлопаете в ладоши.
Вторая команда: «Космонавты, включить контакты», все вместе щелкаете пальцами.
Третья команда: «Космонавты, запустить двигатели!», вы вращаете перед грудью согнутыми руками.
- А сейчас прошу вас пройти на космодром.
- А что это такое – космодром? (это место, откуда в космос стартуют ракеты).
- Вам нужно разделиться на две команды: «Звёзды» и «Спутники».
Эстафета №1 «Полет в космос» (прыжки на фитболах).
Эстафета №2 «Луноходы» (ходьба на руках и ногах).
Эстафета №3 «Солнечная система» (по принципу присоединения друг к другу «солнце, затем земля, марс, луна, юпитер и т.д.).
Игра «Космонавты» (на полу лежат 5-6 обручей, по команде нужно занять пустой обруч).
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Эстафета №4 «Невесомость» (пройти между фишками на носочках с мешочком на голове).
Эстафета №5 «Велогонки»
- А теперь научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле, и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся, планетоход заменит нам обычная гимнастическая палка. Палку нужно оседлать двум участникам – они исследователи планеты. Каждой паре предстоит «проехать», удерживая палку между ног, до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.
Эстафета №6 «Интеллектуальная»
Команды отгадывают загадки.
1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб, нужен мощный …(телескоп)
2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Всем расскажет обо всем умный дядя ….(астроном)
3. Астроном – он звездочет. Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная …(луна)
4. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая …(ракета)
5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель,
По-английски: «астронавт», а по-русски - …(космонавт).
6. Свет быстрее всех летает, километры не считает,
Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты …(кометам).
Космическая физкультминутка
Ведущий: - Молодцы ребята, так много эстафет преодолели. Пора нам наш праздник, посвященный Дню космонавтики, заканчивать.
Перестроение и выход под музыку.