Рахуба Оксана Васильевна
Воспитатель, МБ ДОУ "Детский сад №6" "Лукоморье", г. Нефтеюганск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Рахуба О.В. Одежда, обувь, головные уборы: краткосрочный проект для средней группы № 2 // Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 375403
Вид проекта: познавательно-игровой, групповой.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители средней группы № 2
Сроки реализации проекта: краткосрочный с 26.11.19 по 30.11.19.
Актуальность:
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Одежда».
Цель: формировать представления об одежде, обуви, их назначении, использовании и уходе за ними.
Задачи:
Работа с родителями:
Ожидаемые результаты проекта:
1) У детей будут сформированы знания об одежде, обуви, их назначении, использовании и уходе за ними.
2) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
I Подготовительный этап:
II Основной этап:
Реализация проектной деятельности, согласно составленному плану.
Понедельник. Речевое развитие
Составление описательного рассказа об одежде.
Цель: связная речь; учить описывать предметы зимней одежды.
Словарь и грамматика:
Звуковая культура речи: учить выделять и правильно произносить звук (ж) изолированно, в словах и фразах, подбирать слова с заданным звуком.
Дидактическая игра «Оденем куклу»
Цель: учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды.
Чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом.
Вторник: Социально-коммуникативное развитие
Беседа: «Что живет в шкафу».
Цель:
Настольно-печатная игра «Лото, профессии»
Цель: формировать умение подбирать различать профессии по спецодежде
Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды», сюжет «Покупаем одежду куклам».
Цель:
Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия»
Цель:
Среда. Строительные игры «Строим магазин одежды»
Цель:
Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «У нас большая стирка».
Цель:
Четверг. Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Украшение свитера»
Цель:
III Заключительный этап:
Подведение итогов проектной деятельности.
Пятница: Лепка «Девочка в зимней одежде»
Цель:
Итоговый продукт: Театрализованная деятельность «Показ мод»
Цель: формировать умение показывать новый предмет гардероба, сделанный своими руками совместно с родителями, и рассказывать о нём.