Зарипова Лилия Алиекбаровна
Воспитатель, МБДОУ №36 "Яблонька", г. Сургут, ХМАО-Югра
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Зарипова Л.А. Путешествие в страну Геометрию: конспект НОД в интерактивной студии в среднем дошкольном возрасте // Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 375521
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Ход НОД:
Приветствие:
Построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы со мной играть? (ответы детей)
Педагог: Ребята, я хотела сегодня проветрить помещение, только открыла окно, и к нам залетели непонятные фигуры. Вам они знакомы? Как называются эти фигуры?
Дети: Да. Это прямоугольник, треугольник, квадрат и круг.
Педагог: Как их можно назвать общим словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Педагог: Давайте скажем вместе геометрические фигуры (Словарная работа: геометрические фигуры).
Педагог: Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Вы хотите узнать, для чего они попали к нам, в интерактивную студию?
Дети: Да.
Педагог: Оказывается у них, сломался ковёр-самолет, они просят у вас помощи. Нужны осколки ковра, которые потерялись.
Воспитатель: Как вы думаете, чем мы сможем им помочь?
Дети: Мы можем починить ковер.
Педагог: Предлагаю вам рассмотреть ковер-самолет и выяснить, что сломалось, и как его можно починить.
Дети: У ковра-самолета выпали геометрические фигуры.
Педагог: Как вы думаете, каких геометрических фигур не хватает на ковре-самолете?
(Дети называют геометрические фигуры).
Педагог: Сколько треугольников не хватает, посчитайте, пожалуйста! Все ли треугольники одинакового размера?
Педагог: Сколько кругов не хватает? Посчитайте, пожалуйста! Какие они по размеру?
Педагог: Сколько прямоугольников выпало? Сможете посчитать? Одинаковой ли они величины?
Педагог: Сколько необходимо квадратов?
Педагог: Теперь, нам нужно найти «обломки» ковра самолета, но вы можете эти обломки получить, выполнив задания за интерактивными столами.
1 задание за интерактивным столом «Что получиться?» (КОМПЛЕКС 4+)
Задание: Собери из кусочков целую фигуру и узнай, как она называется.
Педагог: А сейчас ребята переходим на интерактивные столы. Напоминаю вам, что необходимо соблюдать правила ТБ при работе со столами:
(Выполнив задание, дети получают геометрические фигуры – осколки ковра)
Педагог: Ваши глазки помогали вам работать? Теперь им необходимо отдохнуть, выполнив упражнения для глаз.
(Гимнастика для глаз)
Посмотрите все в окно,
Посмотрите влево - вправо.
Ах, как солнце высоко.
Посмотрите все на вверх.
А теперь посмотрим вниз
Педагог: Ребята те фигуры, которые вы получили, как будто бы ни выпрыгнули из интерактивного стола и хотят с вами поиграть в игру.
2 задание: «Найди заплатку» (Д/И)
Педагог: Ксюша, какая геометрическая фигура у тебя? Какого она цвета? Как ты думаешь, в какое место ковра можно положить эту геометрическую фигуру? А как можно проверить?
Ребенок: Нужно приложить, и проверить, подходит ли она.
Педагог: Правильно. Путем приложения. Попробуй приложить этот треугольник.
(Дети прикладывают и угадывают места геометрических фигур).
Воспитатель: Вот мы справились с нашей проблемой. Ребята, посмотрите, какой он красивый стал, даже лучше, чем был. Наши гости так обрадовались, что мы помогли им починить ковер-самолет, и приглашают нас вместе поиграть.
3 задание. Игра «Сортировка»
На столе лежат геометрические фигуры, нужно правильно разложить их по местам. Надеюсь, вы хорошо знаете все фигуры?
Педагог в это время готовит задание на интерактивном столе.
Педагог: А теперь ребята фигуры хотят поиграть с вами в строителей. Нам нужно построить дом. Как вы думаете, из чего будет построен его дом?
Дети: из геометрических фигур
4 задание на интерактивном столе «Строитель». КОМПЛЕКС 4, 5+ .
Задание: Собери домик по образцу из имеющихся фигурок.
Педагог: Ваши пальчики помогали вам работать? Теперь им необходимо отдохнуть, выполнив физминутку.
Физминутка.
На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
Педагог: Ребята, геометрические фигуры сочинили интересное стихотворение про себя, о том, как у них сломался ковёр-самолёт. Стихотворение необычное, а с загадкой. Если найдете ошибку в стихотворении, предлагаю похлопать в ладоши.
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Квадрат катился по дорожке
И устал в пути немножко,
Сел тихонько на пенек,
А потом поспать прилег.
Подошел с углами круг:
«Ты не спи в лесу, мой друг!
Спать в лесу всегда опасно,
Много здесь зверей ужасных!»
Мимо Треугольник шел
И друзей своих нашел,
Был он круглый и веселый,
И любил он кока-колу.
Он сказал: «Друзья, пора!
Ждет в саду нас детвора.
Будем вместе мы играть
И фигуры изучать».
Но не выдержал полет
Старый коврик-самолет.
Как теперь фигурам быть?
Как им коврик починить?
Педагог: Какие же ошибки вы заметили? (Ответы детей)
Педагог: Как вы думаете, почему квадрат не может катиться? Почему вы решили, что треугольник не может быть круглым? (Ответы детей)
Рефлексия. Итог занятия.
Педагог: Ребята, что вам сегодня понравилось? Какие знания и умения вам пригодились? Что вы почувствовали, справившись с проблемой?
А вы помогли починить ковер – самолет? А знаете, куда отправятся геометрические фигуры на нем? В страну Геометрию, которой правит король Геометрик. (Ответы детей).
Пожелаем им счастливого пути!