Бумажный змей: конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе

Миронова Татьяна Викторовна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №77", г. Рязань

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Миронова Т.В. Бумажный змей: конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе // Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 16.09.2019).

Заказ № 357932


 

Цель: формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжить знакомить детей с бумагой; 
  • закрепить умение узнавать вещи, сделанные из бумаги.

Развивающие:

  • развивать у детей познавательную активность; 
  • способствовать развитию тактильных ощущений у детей.

Воспитательные:

  • создать условие для воспитания доброжелательного отношения к окружающим, уметь сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь.

Методические приемы:

  • Игровой: игровая ситуация: «Стирка», «Поймай воздушного змея»;
  • Словесный: рассказ воспитателя, загадки, вопросы, объяснения;
  • Метод проблемного обучения: как помочь бумажному змею?

Форма деятельности:

  • Совместная игровая деятельность педагога с детьми.

Виды детской деятельности:

  • Познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая.

Материал: 

Сказочный бумажный змей, игрушки из бумаги, дерева, пластмассы, 2 тазика с водой, 2 подноса с готовыми бантиками из бумаги, шаблон бантика, мольберт, коробка с бантиком, музыкальный центр. 

Словарная работа: воздушный змей, бумажные, деревянные, разноцветные бантики, одинаковые бантики.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

(дети здороваются

Дует ветер. (звучит фонограмма)

Воспитатель: Что вы слышите? Да верно.  Пойду посмотрю - что это может быть?

(педагог вносит бумажного змея

Кто к нам прилетел? Что это за необычная птица? 

(ответы детей)

Воспитатель: Вы узнали нашего гостя. Из чего сделан наш воздушный змей?

Правильно, ребята посмотрите какой необычных хвостик у нашего змея. Потрогайте его.

Аня, как ты думаешь из чего сделаны бантики? 

Каким они цветом? (все бантики синие

А как еще можно сказать? (все бантики одинаковые)

Миша, сколько бантиков на хвостике? (много)

Рома, сколько бантиков на голове у воздушного змея? (один)

Как мы можем еще назвать нашего змея, если он сделан из бумаги? (бумажный)

Бумажный змей: Какие молодцы! Да, ребята я бумажный змей. Я узнал о вашем детском садике и прилетел к вам. У вас так много игрушек. А у меня их не совсем. 

Воспитатель: Не расстраивайся! Мы тебе подарим игрушки, правда ребята?

Какие игрушки тебе нравятся? 

Бумажный змей: мне нравятся бумажные игрушки.

Воспитатель: Давай бумажный змей мы тебе покажем нашу группу, а заодно найдем для тебя бумажные игрушки.

Бумажный змей: цепляйтесь за мой хвостик и полетели.

(дети встали в ручеек и полетели под музыку)

Остановились у стола с игрушками.

Воспитатель: посмотрите сколько здесь игрушек. (много)

Возьмите себе по одной игрушке.

(дети берут игрушки)

Василиса, из чего сделана твоя игрушка? (Это котик. Он из бумаги)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая шея у котика. Она сложена гармошкой. Значит бумагу можно складывать.

Маша, из чего сделана твоя игрушка? (Это собачка, она бумажная)

Воспитатель: посмотрите на хвостик у собачки. Он скручен в трубочку. Значит бумагу можно скручивать.

Максим, из чего сделана твоя игрушка. У меня веселый колпачок. Он из бумаги. 

Посмотрите на этот колпачок, он сделан из плотной бумаги. Как называется эта бумага. (картон)

Бумажный змей: сколько у вас бумажных игрушек!

Воспитатель: мы подарим их тебе, правда ребята? (да).

Бумажный змей: а в чем же я их понесу.

Воспитатель: Вот у нас есть подарочная коробка. Она тоже бумажная.

Давайте ребята, сложим в коробку только бумажные игрушки. А остальные игрушки положим вот в эту корзинку. С этими игрушками мы будем играть сами. 

(дети складывают игрушки в коробку и корзину)

Бумажный змей: Спасибо вам большое. Я очень рад. И хочу с вами поиграть.

Физминутка:

(Бумажный змей приглашает полетать вместе с ним).

Я-веселый змей бумажный, 

добрый и совсем не страшный! 

Я лечу!  А следом – хвост в бантиках нарядных!

Змей, летящий выше звезд! Ниже?! Ну и ладно!

Я могу лететь свободно, запросто, куда угодно, 

наслаждаясь высотой, и возьму тебя с собой.

(Вдруг бумажный змей приземляется на окошко).

Воспитатель: что случилось бумажный змей? Зачем ты залез на окно?

Бумажный змей: я летел и увидел красивый пейзаж за окном. Но хвостиком зацепился за ваши красивые цветы. И, по-моему, испачкал все бантики.

Воспитатель: да, бантики испачкались. Что делать, ребята как помочь?

(нужно постирать, помыть бантики)

Воспитатель: давайте засучим рукава, опустим бантики в тазик с водой.

(дети выполняют задание)

Пока наши бантики стираются давайте поиграем.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки (делают движение кулачками, имитируют стирку

Ух (вытирают руками лоб)

Устали руки! (встряхивают обе руки)

Воспитатель: Теперь давайте проверим наши бантики. Посмотрите, что случилось?! Наши бантики намокли и разорвались. Значит бумага боится воды. Бумагу нельзя мочить.

Что нам делать? (ответы детей)

У нас есть бантики. Подарим их бумажному змею? Давайте вспоминать кокой величины были бантики? Большие или маленькие? (большие)

Давайте найдем на тарелочке большие бантики и наденем их на бумажного змея.

Дети выполняют задание. 

Воспитатель: Какие красивые бантики. Каким цветом бантики. (желтые, зеленые, красные)

Правильно, бантики разных цветов. Они разноцветные.  

Бумажный змей: Спасибо, вам большое. Мне очень понравилось у вас в гостях. Но мне пора возвращаться. На прощание я подарю вам свои фотографии, но там, где я живу нет цветных фотографий.

Воспитатель: Ничего страшного, наши ребята сами раскрасят их цветными карандашами.

Бумажный змей: до свидания ребята.

Дети прощаются с Бумажным змеем.

Воспитатель: Ребята, мы, сегодня играя с Бумажным змеем, узнали о новом свойстве бумаги. (бумагу нельзя мочить)

У вас в руках чудесные портреты Бумажного змея. Давайте их раскрасим. Но прежде попрощаемся с нашими гостями.

Дети прощаются с гостями.