Ребенок и компьютер. Вред и польза

Алексеева Наталья Валентиновна

Воспитатель, ГБДОУ детский сад №20 комбинированного вида, г. Санкт-Петербург

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Алексеева Н.В. Ребенок и компьютер. Вред и польза // Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 13.11.2019).

Заказ № 356392


 

С тех самых пор, как персональные компьютеры пришли в наши квартиры на правах бытовой техники в нашей стране стала остро обсуждаться проблема взаимоотношений детей и компьютеров. Интернет лишь подлил масла в огонь. Но, как и десятилетие назад, общество по-прежнему не определилось, что же такое ПК для детей: зло или благо?

Многие современные родители стремятся развить в своих детях самое лучшее, научить их многому, но, к сожалению, не всегда это желание идет на пользу ребенку.

В наше время практически в каждой семье, доме есть не только компьютер, но и смартфон, ноутбук. Поэтому вопрос о влиянии этой техники на ребенка поднимается в каждой семье.

Для многих родителей компьютерные игры – «палочка-выручалочка»: включил – и ребенок тихо сидит за ними часами, не пристает, не скачет по квартире, не пропадает на улице неизвестно где и с кем.

Давайте рассмотрим, в чем же польза компьютера для малышей. С помощью этой современной машины дети растут технически грамотными. У них развивается логическое мышление, увеличивается скорость принятия решения, пространственное мышление, улучшается память, координацию, моторные навыки. Ребенок учиться концентрировать внимание, и получать возможность нужную ему информацию

В современном образовательном пространстве практически нельзя обойтись без компьютерных технологий. Педагоги в образовательном процессе все чаще и чаще применяют традиционные и инновационные информационные технологии, предполагающие не только использование компьютера для освещения какой-либо информации, но и обучение детей с дошкольного возраста элементарной компьютерной грамотности. Таким образом происходит приобщение современного поколения к информационной культуре, без которой невозможно обойтись в наше время. Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.

Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков.

Но есть одно «но».Многие воспитатели, психологи и медики бьют тревогу о негативном влиянии компьютеров на ребенка. Следует признать: однозначного мнения по этому поводу на сегодняшний день не существует. Практически все специалисты, сталкивающиеся с детскими проблемами о роду своих занятий, в один голос призывают относиться к компьютеру с предельной осторожностью.

Педиатры не устают повторять, что длительное сидение за компьютером портит зрение, осанку. Учёные считают, что уровень излучения от жидкокристаллических мониторов ниже, чем у обычных телевизоров. Имеется в виду электромагнитное излучение. Другие же виды, среди которых рентгеновское, ультрафиолетовое и инфракрасное, ничтожно малы.

А вот нагрузка на зрение действительно является большой проблемой. И всё же телевизор и компьютер одинаково влияют на зрение. Чтобы зрение не ухудшалось, не стоит забывать о гимнастикедля глаз и небольших перерывах. Время от времени посещайте офтальмолога.

Педагоги-дефектологи и вовсе бьют тревогу: катастрофический рост дисграфии и дислексии не в последнюю очередь связывают именно с повышенным интересом дошкольников к компьютеру.

Психологи сообщают, что дети, проводящие много времени за компьютером, чрезмерно возбудимы, у них развивается агрессия, фобии, выйдя из компьютерного зазеркалья, они с трудом ориентируются в реальном мире. Не стоит забывать и о электромагнитном излучении, исходящим от монитора компьютера, перегрузкой суставов кистей рук. И, последняя, очень важная информация. Следите за тем, чтобы ваш ребёнок вёл не пассивный, а активный образ жизни. Иначе, если он слишком много времени будет проводить за компьютером, у него может выработаться компьютерная зависимость. Это болезнь не принесёт никакой пользы ни вам, ни вашему ребёнку, так что остерегайтесь её. Помочь вылечиться от компьютерной зависимости могут психотерапевты и психологи.

К сожалению, влияние компьютера на детей гораздо сильнее и негативнее, чем мы можем подумать, и расплачиваться за эти часы тишины и родительского спокойствия приходится по очень высокой цене.

Как видим, влияние компьютерной техники на состояние ребенка очень велико. Будете ли вы допускать к такого вида технике своего малыша, сможете ли контролировать время его нахождения за компьютером, выбирать подходящие для него виды игр, решать вам. Но в любом случае, нельзя оставлять факт общения ребенка с компьютерной техникой без внимания. Всегда надо помнить, что воспитывать детей должны живые родители, а не напичканная железом техника.

Вот несколько правил, которые ученые рекомендуют соблюдать при организации игровой деятельности детей с компьютером.

Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.

Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.

Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

Мебель (стол и стул) по размерам должна соответствовать росту ребенка.

Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правил правильной осанки ребенком.

После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.

Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

Таким образом, можно сделать вывод, что рациональное применение компьютера может стать полезным средством развития ребенка.