В школе уроки, а в детском саду...

Шкуратова Анна Сергеевна

Воспитатель, МБДОУ детский сад "Планета детства", Пятигорск, Ставропольский край

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Шкуратова А.С. В школе уроки, а в детском саду... // Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 28.03.2024).

Заказ № 355640


 

В школе уроки, а в детском саду я думаю, что должна быть игра. Действительно, в детском саду и игры детей, в которых они строят первые взаимоотношения с окружающим миром, и воспитателя – как хорошего актера. И самое сложное для меня как для педагога, на начальном этапе своей трудовой деятельности, было придумать, построить, заинтересовать детей этой игрой. Ведь зачастую реакция маленького ребенка обескураживает взрослого человека, ибо может сильно отличаться от сложившегося стереотипа. И все это наглядно свидетельствует о том, что такой процесс, как воспитание и обучение невозможно уложить в конкретную схему, выработать алгоритм, который подходил бы всем и каждому, как например школьный урок. И здесь я нашла единственный для себя выход: творчество.

Творчество – как театральная деятельность педагога, которая необходима во всех видах деятельности.

Творчество – как индивидуальный подход к каждому ребенку. Творчество – как способ выражения чувств и эмоций.

Творчество – как метод выхода из критической ситуации.

И, наконец, творчество как метод исследования психологического типа личности.

Ведь не даром воспитатели со стажем говорят: «Если к тебе пришли на занятие, вспомни, что ты актриса, ты лучший педагог страны, ты самый счастливый человек». И каждый день приходя на работу я начинаю свою игру, спектакль: то мы с детьми попадаем в лес и изучаем животных, то я Мэри Поппинс и пришла проверить их знания, то мы лаборанты и варим настоящее мыло, ты мы мячики и прыгаем до потолка, а когда обыгрываем сказку начинается целое театральное представление.

Еще Выгодский говорил о том, что для ребенка игра, это трудная работа над самим собой. А работа воспитателя облегчить этот труд.

А глаза детей? Вы видели когда-нибудь глаза маленького ребенка, который утром бежит в садик, чтобы прийти первым и обнять любимого воспитателя? А я видела – это здорово!

В школе есть четкий регламент, как и что должен сделать учитель, какое задание дать и что спросить. Учитель работает уже со сложившейся личностью. Воспитатель же как скульптор «вылепляет», направляет еще маленького человечка, как раз помогает стать ему полноценной, полезной обществу личностью.

Приходя учитель в класс, четко знает, где каждый ученик сядет, где он положит школьные принадлежности, знает какой ответ он должен дать на тот или иной вопрос. А воспитатель не знает, как повернется его совместная деятельность с воспитанниками в следующую минуту. Он может запланировать рисование, а дети захотят лепить, а вторая половина группы захочет играть с мячом. И цель воспитателя будет развернуть всю игру так, чтобы каждый занимался тем, чем ему сегодня хочется.

Я думаю, что в школе урок, а в детском саду должна быть все – таки игра! И забота, внимание и любовь воспитателя дают ребенку ощущение защищенности, а впоследствии это чувство перерастет в уверенность в своих силах.