Животные жарких стран: конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе

Леонова Ольга Михайловна

Воспитатель, МДОУ № 35, г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Леонова О.М. Животные жарких стран: конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе // Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 16.09.2019).

Заказ № 350718


 

Программное содержание: формировать интерес к выполнению графических упражнений и заданий; упражнять в рисовании дугообразных линий; развивать зрительно-моторную координацию движений и зрительно-пространственные представления; развивать крупную (кистевую) и мелкую (пальцевую) моторику, право- и левостороннюю ориентацию, внимание; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца. 

 

Ход занятия

 

В.: Ребята, а вы знаете, что это? 

В.: Правильно, это глобус – модель Земли. Сегодня мы с вами отправимся в Африку, где живут животные жарких стран.

В: Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может мне показать на глобусе, где находиться Африка?

В: Повторяйте за мной: Волшебный глобус я кручу, попасть я в Африку хочу!

 

Пальчиковая гимнастика

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(сжимают и разжимают пальцы в кулаки)

То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими, 

образуя бинокль, поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама.

Обезьяну, тигра, льва,

(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона.

(поочередно сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живется им – 

(поочередно сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим.

(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

 

В: Вот мы и в Африке, проходите на свои места.

Я предлагаю вам отгадать загадки о животных Африки.

 

Хищника клык, страшный рык,

Слышат звери обомлев, 

Царь зверей, конечно …. (Лев) выставляется картинка

 

В: Льва называют царём зверей. Он хищник. Давайте попробуем его отыскать в травах Саваны.

В: Возьмите листочки с точками. Нужно обвести рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги. Какие мы с вам молодцы нашли царя зверей 

В: Ребята, догадайтесь, кто изображен на следующей картинке? 

Загадка: Вот лошадки, все в полосках, может быть они в матросках?

В: Зебра – это черная лошадка в белую полоску. Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много, и они сливаются в одно большое полосатое пятно. 

В: Давайте поиграем с зеброй, в игру «Что изменилось» (зрительная гимнастика) – выставляются картинки с животными жарких стран, дети закрывают глаза, картинки меняются местами и дети определяют, что изменилось)

 

В: Следующая Загадка:

Он пятнистый великан –

Шея длинная, как кран:

По сафари ходит «граф»,

А зовут его … (Жираф) выставляется картинка

 

В: Жираф самое высокое животное на земле. У него длинная шея, ноги.

Ребята, жираф нам предлагает поиграть с кольцами су-джок. Возьмите колечки.

За мамой - слонихой шагает слоненок,

За крокодилихой – крокодиленок,

За львице шагает - маленький львенок,

За верблюдицей бежит верблюжонок,

За зеброй спешит полосатый зебренок, (поочередно одевают колечко на пальчики начиная с мизинца правой руки).

За кем же тогда бежит каждый ребенок? (катают су-джок между ладонями).

 

В: Еще одна загадка:

Ноги цепкие, как руки,

Ей, конечно, не до скуки:

Все хватает без разбора,

Ест бананы до упора,

Дом родной ее – лиана,

Что за зверь-то? (Обезьяна) выставляется картинка

 

В: Давайте отдохнем вместе с обезьянкой.

Все движения разминки повторяем без запинки! 

 

Эй! Попрыгали на месте

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки, 

Посмотрели на ботинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись - ка на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок! (проходите на свои места)

 

В: И последняя загадка

Настоящий великан.

Из далёких тёплых стран.

В хобот воду набирает,

А потом фонтан пускает.

Очень крепок и силён.

Догадались? Это – … (Слон) выставляется картинка

 

В: Слон очень большое, могучее, сильное животное. Но и ему бывает немного грустно. Давайте поможем ему найти друзей. Откройте тетради. 

 

Тетрадь с наклоном положу.

Ручку правильно держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.

Дорисуйте узор (Слонята).

 

В: Каких еще вы знаете животных жарких стран? Давайте с ними поиграем.

Д/и «Скажи какой»

У крокодила острые зубы – значит он какой ... (острозубый)

У слона большие уши – значит он какой ... (лопоухий)

У жирафа длинная шея – значит он какой … (длинношеий)

У тигра есть полоски – значит он какой ... (полосатый)

У носорога толстая кожа – значит он какой ... (толстокожий)

У обезьяны длинный хвост – значит она какая ...(длиннохвостая)

У страуса длинные ноги значит он какой ... (длинноногий)

 

В: Наше путешествие подошло к концу пора отправляться в детский сад.

Волшебный глобус я кручу, попасть обратно я хочу! 

Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что интересного вы сегодня узнали? Где вам это потом пригодится?