Музыкальное развлечение "Птицы – наши друзья!" (вторая младшая)

Мухаметзянова Гульнара Руслановна
Кузнецова Оксана Васильевна
Шарипова Лилия Шавкатовна

Воспитатель, МБДОУ "ЦРР №35 "Сказочная страна" г. Альметьевска РТ", Альметьевск
Воспитатель, МБДОУ "ЦРР №35 "Сказочная страна" г. Альметьевска РТ", Альметьевск
Старший воспитатель, МБДОУ "ЦРР №35 "Сказочная страна" г. Альметьевска РТ", Альметьевск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Мухаметзянова Г.Р., Кузнецова О.В., Шарипова Л.Ш. Музыкальное развлечение "Птицы – наши друзья!" (вторая младшая) // Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 16.09.2019).

Заказ № 319411


 

Цель: расширение знания детей о птицах.

Обучающие задачи: формировать навыки правильного поведения с птицами; способствовать осознанию своего места в природе, осмыслению связи человека и природы

Воспитывающие задачи: воспитывать желание беречь и охранять природу, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.

Развивающие задачи: расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; беседы с детьми, наблюдения, экскурсии; разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, танцев.

 

Ход развлечения

Дети заходят в зал под песню «Птицы мои птицы» 

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку. 

Звучит аудиозапись голос птиц

Посмотрите, птичка принесла нам письмо с загадкой.

ИКТ игра отгадывание загадки

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла ... (Весна)

Правильно ребята весна. Ребята, а по каким признакам мы узнаем, что пришла весна? (Птицы прилетают, тает снег, становится теплее). А какие птицы прилетают (Скворцы). Правильно, с наступление весны природа оживает, слышны пение птиц.

А сейчас поиграем в игру «Кто как кричит?»

Малоподвижная игра «Кто как кричит?» сопровождением голосов птиц

Покружились, покружились и в воробья мы превратились - «чик-чирик» 

Покружились, покружились и в ворону мы превратились - «кар-кар»,

Покружились, покружились и в голубя мы превратились - «кур-кур».

Входит воробей и плачет.

Воспитатель: Ой, ребята, это кто? Кто к нам прыгает по дорожке?

Воробей: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Что случилось воробышек- воробей?

Воробей: Ох, обидел меня мальчик Петя. Камешки в меня кидал.

Воспитатель: Вот так безобразие. Ребята, а давайте мы с вами вспомним какие правила надо соблюдать каждому из нас? (Не ловить, не пугать, камешки в них не кидать)

Воробей: Молодцы ребята! 

Воспитатель: Нужно птиц оберегать, но не только оберегать, но еще и помогать. Вот ребятки всю зиму помогали птицам.

Пальчиковая игра «Помощники»

Мы повесили кормушки, (Движения рук, имитирующие «вешание» кормушки)

В них насыпали зерно. Насыпаем» зерно щепотками)

Для голодных птиц зимою, (Выполнять имитирующие движения)

Очень вкусное оно (Каждым пальцем постучать по раскрытой ладошке другой руки – «клюем крошки»).

Воробей: Как вы много знаете! Теперь поиграем в игру. Но для этого нужно превратиться в птичек 

Ты в кружочке посиди,

Крыльями ты помаши.

Выйди из кружочка озорник,

Превратись ты в птичку вмиг.

Танец-игра «Птички-невелички» (под музыкальное сопровождение)

Игровое упражнение «Птички прилетели»

Воспитатель: Пока мы играли, в группу залетели разные птички? 

Сколько птичек прилетело? (Много) 

А каких птичек мы с вами видели зимой? (Голубь, ворона, воробей, синица)

А скворец в какое время года прилетает? (Весной)

Воробей: Правильно, весной. Я смотрю, ребята вы много чего умеете, какие молодцы.

Воспитатель: Воробышек, ты вместе с нами посиди и сказку нашу посмотри.

Сказка «Птицы - наши друзья!»

Давным-давно в одном сказочном лесу жил-был воробей. Звали его Вертушок. Потому что вертелся он всегда даже когда взлетал.

Но вот наступила зима, стало холодно. Многие птицы улетели в теплые края. Как-то раз он уже сам этого, не ожидая, добрался до городского парка. И вот однажды к нему подлетел голубь по имени Золотко и спросил: 

- Что это едите?

- Рябину! Чик-чирик!

Потом прилетел ещё голубь.

- Ура! - обрадовался он. - Сегодня на обед рябина!

А потом прилетел голубь по имени Белохвост.

- Опять рябина? - сказал он. - А хотелось бы чего-нибудь другое попробовать!

- А что ты любишь? - спросил Вертушок.

- Пшено, семечки и хлебные крошки! Нет ничего вкуснее! – ответил, Белохвост.

И вдруг мимо пролетал, голубь Всезнайка. И Белохвост спросил: 

- Далеко летим?

- Да нет на соседнюю улицу - ответил Всезнайка. 

- А что там? - спросил Вертушок.

- Столовая для птиц - ответил Всезнайка. Все удивились и спросили:

- А можно нам с тобой? 

- Конечно, не пожалеете! – ответил Всезнайка.

И вдруг они прилетели в незнакомое для воробья местечко. Большой двухэтажный дом, а вокруг него - почищенные от снега участки и веранды. Но самое чудесное - на верандах висят какие-то деревянные дощечки, а в них... и крупа, и семечки, хлебные крошки!

Так обрадовался Вертушок. То к одной кормушке, то к другой, поклевал и семечки, и крупу. Сытно стало и совсем не холодно! 

- Кто же эти друзья, которые такие чудесные кормушки смастерили? - спросил Вертушок Всезнайку. 

- Это дети сделали со своими родителями. Они ходят в этот детский сад. Он называется – «Сказочная страна!». Вертушок заметил скворечник и спросил у Всезнайки:

- А что эта за чудесный домик, и кто в нем живет?

- Это скворечник. А в нём живет скворцы. Они прилетают с наступлением весны - ответил Всезнайка. И в этот момент из скворечника выглянул скворец. Птицы познакомились со скворцом по имени Солнышок. И каждый день они прилетали на эти кормушки и в гости скворцу.

Много времени прошло, а столовая для птиц не переставала принимать гостей. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Ребята, кто из вас был самым внимательным и запомнил про кого эта сказка? (Про птиц). А кто герои нашей сказки? (Воробей, голуби, скворец). Кто вам больше понравился? Какие поступки понравились? Что вам запомнилось? Кого вы хотели из птиц, чтобы он стал вашим другом? А видели вы похожих птиц на участке? Как думаете, за что птицы хвалили ребят из детского сада? (Потому что они кормили) Вот и родители нам в этом часто помогают. В сказке они нашей играют. А также сделали скворечник

Родитель: Мы очень любим, заботится о природе. 

Презентация «Птицы наши - друзья!»

Предлагаю не останавливаться и продолжить наше мероприятие установить скворечник. Всех приглашаем на новоселье скворцов.