Клевакина Галина Васильевна
Воспитатель, БДОУ "Детский сад № 253 общеразвивающего вида", г. Омск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Клевакина Г.В. Мы – юные пожарные! (конспект НОД в области "Физическая культура" с детьми средней группы) // Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 318198
Цель: Совершенствование физических способностей детей дошкольного возраста
Задачи:
Оборудование: красные жилеты, гимнастические коврики, шары для метания, «капля», «огонек», фигуры пожарного, медали - по количеству детей; набор мягких модулей (дуги 2 шт., прямоугольники 5 шт.), корзина для шаров, мишень, канат, ребристая доска, ведро, макет дома, увлажнитель для воздуха, жилет «Пожарная машина», аудиозапись «Быстро-медленно», изображение пьедестала.
Ход занятия:
Воспитатель: Раз, два, не ленись
На разминку становись
Дети входят в зал в колонне по одному, движутся по кругу
«Разминка».
I часть. Вводная (4 мин)
Ходьба в колонне по одному |
10 сек |
Ходьба приставным шагом правым и левым боком |
10/10 сек |
Ходьба на носках, на пятках |
10/10 сек |
Ходьба выпадами |
15 сек |
Бег обычный |
15 сек |
Ходьба в колонне по одному |
10 сек |
Перестроение в три колонны |
|
Дети встают рядом с гимнастическими ковриками
Воспитатель: Сегодня Вы - пожарные! Не зря на нас надеты красные жилеты!
Воспитатель: А каким должен быть пожарный?
Ответы детей: Смелый, храбрый, ловкий, быстрый, находчивый и т. д.
Воспитатель: Все всё правильно сказали. А как вы думаете, любой человек может стать пожарным?
Ответы детей:
Воспитатель: Пожарным может стать только специально обученный, подготовленный человек. Тогда не будем терять времени и приступить к тренировке
II часть. Основные движения
1. «Сильные пожарные» |
|
|
1. Исходное положение (И.п.)– о.с. руки к плечам, кисти сжаты в кулаки. |
1 - С силой поднять руки вверх, 2 - разжать кулаки, 3 - подняться на носки, 4 - вернуться в И.п. |
Длительность 4 раза. |
2.«Готовность №1 «Сматывание шланга» |
|
|
И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки опущены. |
В.1- наклон вперед; 2-3-вращательные движения руками; 4-в И.п. |
Длительность 4 раза. |
3. «Вызов принят, поехали!» |
|
|
И.п.- лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища |
Поднимание поочередно прямых ног. |
Длительность по 8 на каждую ногу, темп умеренный к быстрому. |
4. «Качаем воду» |
|
|
И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. |
В 1 наклон вправо, левая рука вверх, правая на поясе – выдох. 2 –вернуться в И.П. 3 – наклон влево, правая рука вверх, левая на поясе 4 – вернуться в И.п. – вдох. |
Длительность по 4 в каждую сторону. |
5. «Тушим пожар» |
|
|
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, прямые руки на уровне груди, кисти в замок. |
В – 1-4 руки вправо/влево, круговое движение корпусом в одну и в другую стороны. |
Длительность по 4 раза в каждую сторону. |
6. «Задание выполнено» |
|
|
И.п. – ноги вместе, руки внизу |
8 подпрыгиваний, одновременно выполняя хлопки над головой |
2 раза чередуя с ходьбой. |
7. «Пожар потушен» |
|
|
И.п. – о.с. |
1-2 через стороны руки вверх, приподняться на носки. 3-4 руки вниз выдох. Сказать у-у-у-у-х. |
Длительность 3-4 раза. |
Воспитатель: Молодцы, все вы внимательные и хорошо выполняли упражнения.
Какое упражнение было самым сложным/легким? Какое упражнение вам понравилось?
А вы знаете, что пожарные должны быть не только сильными, но и быстрыми и ловкими. Ведь от скорости их работы, их движений зачастую зависят сохранность строений, лесов, и… жизни пострадавших в пожарах!
Воспитатель: Пожарным приходиться трудно на пожаре приходится преодолевать задымленные участки, пробираться по разным тоннелям, чтобы потушить пожар.
Сейчас мы пройдем с вами полосу препятствий. А как мы это сделаем, посмотрим на экране.
Просмотр видео-прохождения препятствий
Воспитатель: Не забывайте держать дистанцию.
По команде дети начинают проходить полосу препятствий поточным способом
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с препятствиями, выполняли все правильно и быстро!
Воспитатель обращает внимание на «горящий» дом (заранее спрятанный) из которого идет дым (имитированный)
Воспитатель: Ой, посмотрите, дом горит! Дети, скажите, пожалуйста, а чем можно потушить огонь?
Ответы детей: Песком, водой, пеной.
Воспитатель: Вы же сегодня пожарные! Нам необходимо потушить пожар в доме! Для этого вы должны пройти полосу препятствий взять каплю воды и «потушить» огонек, закрыв его.
Краткие указания по выполнению задания
Дети проходят полосу препятствий поточным способом
Воспитатель: Молодцы, пройдя все препятствия и потушив пожар, вы показали свою быстроту и ловкость.
Сложно/легко было проходить испытания? Какое испытание вам понравилось больше всего?
Воспитатель: А теперь все вместе уберем полосу препятствий. Все раскладываем по местам.
Уборка спортинвентаря
Воспитатель: На чем пожарные возвращаются в пожарное депо?
Ответы детей: На пожарной машине
Воспитатель: И мы с вами сейчас отправимся в пожарное депо на машине!
Игра «Пожарная машина едет в депо»
Дети строятся в колону по одному, кладут руки на плечи впереди стоящему и передвигаются под ускоряющийся темп музыки (шагом/бегом).
Песня-танец - Колесики, колесики и красивый руль
Воспитатель: Вот мы и прибыли в пожарное депо. Сегодня мы с вами говорили о качествах, которыми должен обладать пожарный, проверили себя какие же мы ловкие и смелые, соревновались, играли, разминались.
Рефлексия: «Чемпион».
(Изображение пьедестала 1-е,2-е,3-е места, фигурка пожарного из бумаги по кол-ву детей.)
Если вам сегодня было интересно, и вы со всем справились, то можете приклеить своего пожарного на первое место, он молодец и одержал победу.
Если вам было интересно, но не всё получалось легко, то приклейте вашего пожарного на вторую ступеньку, он будет еще учится.
А если вам сегодня было не очень интересно, вы испытывали трудности при выполнении заданий, то приклейте вашего пожарного на третье место, и не расстраивайтесь, ведь у вас обязательно всё получится в следующий раз!
Воспитатель: Труд пожарных – это каждодневный подвиг. За особую смелость и спасение людей на пожарах – пожарных награждают медалями «За отвагу». Сегодня я хочу наградить вас медалями «Юных пожарных», т.к., надеюсь, вы будете всегда помнить о том, как нужно вести себя с огнем, будете заниматься спортом, станете сильными, отважными, храбрыми, как настоящие пожарные.
И напоследок хочу дать вам один совет:
Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен,
Ребята, помните, о том.
Что нельзя шутить с огнем!
Вручение медалей детям.
А теперь встали в колонну по одному и по кругу шагом марш!
Почетный круг юных пожарных!
В группу шагом марш!