Овощи и фрукты: конспект НОД в группе комбинированной направленности полного дня (средняя возрастная группа)

Мазепа Наталья Викторовна

Воспитатель, МБДОУ детский сад №17, Приморский край, г. Уссурийск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Мазепа Н.В. Овощи и фрукты: конспект НОД в группе комбинированной направленности полного дня (средняя возрастная группа) // Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 26.04.2024).

Заказ № 315583


 

Цель: развитие познавательной инициативы в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической.

Задачи:

  • способствовать развитию грамматического строя речи;
  • активизировать словарь по теме овощи и фрукты;
  • продолжать формировать навыки словообразования и словоизменения;
  • самостоятельному обследованию овощей и фруктов;
  • развивать познавательный интерес в процессе изобразительной деятельности;
  • развивать умение различать, называть по внешнему виду и форме овощи и фрукты;
  • развивать творческую активность детей в процессе создания продукта изобразительной деятельности.

Интеграция областей: речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

Планируемый результат:

  • В ходе данного занятия у детей развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации речевой, физической деятельности.
  • Дети могут самостоятельно проводить игровые ситуации, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения.
  • Дети умеют пользоваться речью для выражения своих мыслей и желаний.

Форма проведения: познавательная деятельность.

Основные понятия: морковь, капуста, лук, помидор, картофель, яблоко, груша, апельсин.

Демонстрационный: муляжи, иллюстрации овощей и фруктов конверт, корзинка.

Раздаточный материал: контурное изображение фруктов и овощей на бумаге, кисти, гуашь, салфетки.

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята заходят в группу и видят на столе стоит корзинка, в которой лежат овощи и фрукты посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости Зайчик. Давайте все вместе поздороваемся. Наш гость к нам пришли не с пустыми руками.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что находится в этой корзине (Молодцы)

Заглядывают, вынимают и называют (яблоко, персик, помидор, лук, картофель, капуста, морковь, груша).

Воспитатель: Молодцы

Зайчик: предлагает поиграть с детьми разгадать загадки (демонстрируя рисунки)

Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

Любят меня детки (Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож (Груша)

Он и сочен, и душист,

А снаружи золотист.

Много долек в нем, друзья,

Для тебя и для меня (Апельсин)

Зайчик: Молодцы ребята.

Воспитатель: А как одним словом назвать яблоко, грушу, апельсин?

Это фрукты.

Воспитатель: А где растут фрукты?

Фрукты растут на дереве.

Воспитатель: Ребята, а если сделать сок из яблок, то как он будет называться?

Яблочный сок.

Воспитатель: Ребята, а если сделать сок из груш, то как он будет называться?

Грушевый сок.

Воспитатель: Ребята, а если сделать сок из апельсина, то как он будет называться?

Апельсиновый сок.

Воспитатель: видишь Зайчик какие у нас ребята молодцы. Все знают о фруктах.

Зайка: А теперь ещё отгадайте мои загадки.

Сто одежек

И все без застежек (Капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет

Кто его раздевает

Тот слезы проливает (Лук)

Красная девица

Сидит в темнице

А коса на улице (Морковка)

Зайка: Ух, какие вы ребята молодцы и мои все загадки разгадали.

Воспитатель: А как одним словом назвать капусту, морковку, лук?

Воспитатель: А где растут овощи?

Растут в огороде, земле.

Воспитатель: А что можно сделать из капусты, морковки и лука?

Воспитатель: А какой получится салат?

Воспитатель: Ребята, а давайте для зайчика сделаем овощной салат.

Что за скрип,

Что за хруст (Пальчиками выжимаем)

Это что еще за куст (Расправить пальчики)

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы ее посолим,

А теперь помнем.

Зайчик: Молодцы ребята вкусный салат, вы мне приготовили

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть

Вот так, вот так

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо Зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо Зайке поскакать.

Организует физическую деятельность.

Показывает последовательность действий.

Воспитатель: Задает вопрос

Показ наглядной техники рисования

Создание ситуации успехи и организация выставки рисунков.

Рефлексия: 

Кто приходил к нам сегодня в гости? Что он нам принес в подарок?  Какие овощи любит кушать зайчик?

В какую игру вам понравилось сегодня играть?