Звездный час «Азбука птиц»

Азанова Елена Ивановна

Воспитатель, МБОУ ОСОШ №3 Структурное подразделение д/c "Березка", Очер

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Азанова Е.И. Звездный час «Азбука птиц» // Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 16.09.2019).

Заказ № 291577


 

Форма проведения: звездный час.

Цель: Открыть одну из страничек удивительного мира пернатых.

 

Ход мероприятия

ВЕД: Добрый день, дорогие дети и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашей игре «Азбука птиц».

(Звучит фонограмма «Голоса птиц».)

Как вы уже догадались, наша игра посвящена птицам. Где бы ты не гулял: по берегу реки, в деревне или в городском парке, – повсюду ты встретишь птиц. Их жизнь полна чудес и загадок. И сегодня мы попытаемся открыть одну из страничек удивительного мира пернатых. Нашу игру мы начинаем с разминки.

Игра «Не грач, не скворец»

(Для игры берутся карточки с изображением легко узнаваемых птиц: ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, журавль, аист, соловей, кукушка. Ведущий показывает карточку и обращается к детям: «Не грач, не скворец и не ласточка. А какая это птица, отвечай-ка»).

ВЕД: В нашей игре принимают участие 2 команды. Игра состоит из 3 туров. Отвечая на вопрос, вы должны поднять нужную карточку с цифрой. За каждый правильный ответ команда получает звезду.

1 тур

ВЕД: Итак перед вами птицы: кукушка, соловей, грач, Скворец, ласточка, цапля, жаворонок, журавль.

Внимание, вопросы:

  1. Эта птица гнезда не вьет - в чужие свои яйца подкладывает. Что это за птица? (кукушка).
  2. Лучший певец русского леса, и нет в мире голоса богаче и красивее (соловей).
  3. Их называют вестниками весны. Что это за птица? (грач).
  4. Пернатый певец, живущий рядом с человеком (скворец).
  5. Птица, строящая гнездо под крышей дома (ласточка).
  6. Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей (цапля).
  7. Ранний певец, его ты увидишь в небесной вышине (жаворонок).
  8. Крупная, большая, болотная птица с длинной тонкой шеей, с длинными и сильными ногами, с большими и сильными крыльями. Перекликаются между собой курлы-курлы (журавль).

(Музыкальная пауза. Дети исполняют песню.)

2 тур.

ВЕД: Перед вами картинки с изображением птиц. У каждой птицы - своё имя: грач, ласточка, скворец, цапля, журавль, жаворонок. Внимание, вопросы:

  1. В названии каких из этих птиц есть звук «р»? (Грач, скворец, журавль, жаворонок)
  2. Звук «г»? (Грач)
  3. Звук «ж»? (Журавль, жаворонок)
  4. Звук «с»? (Скворец, ласточка)

А сейчас посчитаем, у кого сколько звезд.

(Набравшая большее количество звезд команда, открывает ящик с секретом)

3 тур. Логические цепочки.

1 цепочка. Картинки с изображением птиц: воробей, синица, грач, скворец, соловей расположены в один ряд.

ВЕД: Перед вами пять птиц (называет их). Я думаю, что все они перелетные. А как думаете вы? Если вы видите среди них зимующих, поднимите соответствующие карточки.

(Воробей, синица - зимующие птицы)

2 цепочка.

Серая цапля, аист, журавль.

ВЕД: Эти птицы стали редкими в нашей природе, они занесены в Красную книгу. Какая из этих трех птиц называется болотной, но на болоте гнезда не вьет? (Аист)

(пауза) 

Игра «Кто внимательный».

ВЕД: Я называю в игре только птиц, но, если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можете хлопать в ладоши.

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи….

 

Прилетели птицы:

Голуби, куницы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки, и стрижи,

Комары, кукушки….

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы -сплюшки.

Лебеди и утки-

И спасибо шутке!

 

Финал

ВЕД:

Сейчас обе команды по очереди будут называть перелетных птиц. Чья команда больше назовет, та и станет победителем нашей игры.

(Стол в центре, игроки садятся по обе стороны от ведущего)

(Подведение итогов. Награждение победителей)

 

Литература:

  1. Зверев А.Т. Экологические игры. М., 2001.
  2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М., 2001.