Азанова Елена Ивановна
Воспитатель, МБОУ ОСОШ №3 Структурное подразделение д/c "Березка", Очер
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Азанова Е.И. Звездный час «Азбука птиц» // Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 291577
Форма проведения: звездный час.
Цель: Открыть одну из страничек удивительного мира пернатых.
Ход мероприятия
ВЕД: Добрый день, дорогие дети и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашей игре «Азбука птиц».
(Звучит фонограмма «Голоса птиц».)
Как вы уже догадались, наша игра посвящена птицам. Где бы ты не гулял: по берегу реки, в деревне или в городском парке, – повсюду ты встретишь птиц. Их жизнь полна чудес и загадок. И сегодня мы попытаемся открыть одну из страничек удивительного мира пернатых. Нашу игру мы начинаем с разминки.
Игра «Не грач, не скворец»
(Для игры берутся карточки с изображением легко узнаваемых птиц: ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, журавль, аист, соловей, кукушка. Ведущий показывает карточку и обращается к детям: «Не грач, не скворец и не ласточка. А какая это птица, отвечай-ка»).
ВЕД: В нашей игре принимают участие 2 команды. Игра состоит из 3 туров. Отвечая на вопрос, вы должны поднять нужную карточку с цифрой. За каждый правильный ответ команда получает звезду.
1 тур
ВЕД: Итак перед вами птицы: кукушка, соловей, грач, Скворец, ласточка, цапля, жаворонок, журавль.
Внимание, вопросы:
(Музыкальная пауза. Дети исполняют песню.)
2 тур.
ВЕД: Перед вами картинки с изображением птиц. У каждой птицы - своё имя: грач, ласточка, скворец, цапля, журавль, жаворонок. Внимание, вопросы:
А сейчас посчитаем, у кого сколько звезд.
(Набравшая большее количество звезд команда, открывает ящик с секретом)
3 тур. Логические цепочки.
1 цепочка. Картинки с изображением птиц: воробей, синица, грач, скворец, соловей расположены в один ряд.
ВЕД: Перед вами пять птиц (называет их). Я думаю, что все они перелетные. А как думаете вы? Если вы видите среди них зимующих, поднимите соответствующие карточки.
(Воробей, синица - зимующие птицы)
2 цепочка.
Серая цапля, аист, журавль.
ВЕД: Эти птицы стали редкими в нашей природе, они занесены в Красную книгу. Какая из этих трех птиц называется болотной, но на болоте гнезда не вьет? (Аист)
(пауза)
Игра «Кто внимательный».
ВЕД: Я называю в игре только птиц, но, если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можете хлопать в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи….
Прилетели птицы:
Голуби, куницы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки, и стрижи,
Комары, кукушки….
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы -сплюшки.
Лебеди и утки-
И спасибо шутке!
Финал
ВЕД:
Сейчас обе команды по очереди будут называть перелетных птиц. Чья команда больше назовет, та и станет победителем нашей игры.
(Стол в центре, игроки садятся по обе стороны от ведущего)
(Подведение итогов. Награждение победителей)
Литература: