Сценарий родительского собрания в старшей группе "Во что играют наши дети?"

Азанова Елена Ивановна

Воспитатель, МБОУ ОСОШ №3 Структурное подразделение д/c "Березка", Очер

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Азанова Е.И. Сценарий родительского собрания в старшей группе "Во что играют наши дети?" // Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 16.09.2019).

Заказ № 291597


ПРИЛОЖЕНИЕ: Памятка для родителей с советами по проведению игр


Форма проведения: беседа с элементами практикума.

Продолжительность: 1 - 1,5 ч.

Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка. Изучение игр на развитие речи, внимания, личностных качеств, двигательной активности ребёнка.

План проведения

  1. Открытие собрания (игра «Разброс мнений»).
  2. Путешествие по выставке игр. 
  3. Самостоятельная работа родителей в микрогруппах.
  4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

 

Ход мероприятия

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». (В. Сухомлинский).

Игра «Разброс мнений»

Воспитатель раздаёт карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить:

- Мой ребёнок любит играть….

- Дома мы с детьми играем в игры….

-Эти игры могут научить ребёнка….

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребёнку? Какие игры воспитывают и как, а какие игры вредны? Умеют ли дети порадоваться, сострадать во время игры? Почему об этом мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики и девочки перестают играть. А те игры, в какие играют дети, стали невесёлые, агрессивные. Поэтому наша задача осторожно направлять детей на гуманистический путь, воспитывать у них желание помогать. Прервалась 

Цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому.

Игра дело серьёзное. «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Эта мысль принадлежит А. Макаренко, замечательному педагогу, который подчёркивал огромное значение детской игры.

Обратите внимание на мольберт, на котором помещён девиз нашего собрания. Вы видите следующие ключевые слова: «интерес», «удовольствие», «развитие». Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием.

- Как вы думаете, для чего нужна игра ребёнку?

(Высказывания родителей).

Для детей игра – это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих свойств, качеств. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и порадоваться.

Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребёнка стоять смирно, он не простоит и 2 минут, но, если это игра «Море волнуется…», ребёнок, даже самый непоседливый, простоит неподвижно и 5 минут.

Игра – ведущая деятельность в детском возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. С помощью игры идёт эффективнее обучение и воспитание ребёнка.

Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают кругозор и мышление детей (игры на умственную компетентность), другие – ловкость, силу (подвижные игры, игры-эстафеты), третьи - конструкторские навыки (конструктивные игры), эмоциональное развитие, интеллект, речь, творчество, воображение, доброжелательные отношения друг другу (сюжетно-ролевые игры).

В нашей группе проходил конкурс для мам «Мастерица», где мамы проявили своё творчество, фантазию, сшили костюмы для сюжетно-ролевых игр.

Внимание! Внимание!

В зале нашем тишина…

Показ моделей начинать пора!

Выходят дети в костюмах разных профессий и читают стихи.

Сегодня вы познакомитесь с играми развивающего характера, в которые вы сможете поиграть со своим ребёнком дома. Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода. Но существуют и общие правила.

(Ведущий обращает внимание родителей на Памятку с советами по проведению игр.)

Заканчиваете игру ярко, эмоционально, результативно: победа, поражение, ничья. Помните, что состязательность в игре – это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребёнка.

Хочется познакомить вас с книгой Е. Гельфана, С. Шмакова «От игры к самовоспитанию». Эта книга поможет развить у ребёнка память, внимание, быстроту реакций, творческие способности и многое другое. С некоторыми играми сейчас познакомимся.

(Работа родителей в микрогруппах. Родителям раздаются листы с описанием игр. Они знакомятся с их содержанием и проигрывают их.

Подведение итогов собрания:

В конце встречи мамам и папам вручается памятка с советами по проведению игр, которая рассматривается в качестве решения родительского собрания.

И в заключение хочется вспомнить предупреждение мудрого В. Даля о том, что игра не доведёт до добра, если её пустить на самотёк.

 

Литература:

  1. Берн. Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. СПб., 1992.
  2. Бочарова. Н.И. Тихонова. О.Г. Организация досуга в семье. М., 2001.
  3. Гельфан Е.М., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию. М., 1971.
  4. Гришина. Г.Н. Любимые детские игры. М., 1992.
  5. Никитин. Б.П. Развивающие игры. М., 1995.
  6. Недоспасова. В. Развитие детей в игровой деятельности. Ребенок в детском саду. 2001. №4.