Азанова Елена Ивановна
Воспитатель, МБОУ ОСОШ №3 Структурное подразделение д/c "Березка", Очер
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Азанова Е.И. Сценарий родительского собрания в старшей группе "Во что играют наши дети?" // Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 12.01.2025).
Заказ № 291597
ПРИЛОЖЕНИЕ: Памятка для родителей с советами по проведению игр
Форма проведения: беседа с элементами практикума.
Продолжительность: 1 - 1,5 ч.
Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка. Изучение игр на развитие речи, внимания, личностных качеств, двигательной активности ребёнка.
План проведения
Ход мероприятия
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». (В. Сухомлинский).
Игра «Разброс мнений»
Воспитатель раздаёт карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить:
- Мой ребёнок любит играть….
- Дома мы с детьми играем в игры….
-Эти игры могут научить ребёнка….
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребёнку? Какие игры воспитывают и как, а какие игры вредны? Умеют ли дети порадоваться, сострадать во время игры? Почему об этом мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики и девочки перестают играть. А те игры, в какие играют дети, стали невесёлые, агрессивные. Поэтому наша задача осторожно направлять детей на гуманистический путь, воспитывать у них желание помогать. Прервалась
Цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому.
Игра дело серьёзное. «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Эта мысль принадлежит А. Макаренко, замечательному педагогу, который подчёркивал огромное значение детской игры.
Обратите внимание на мольберт, на котором помещён девиз нашего собрания. Вы видите следующие ключевые слова: «интерес», «удовольствие», «развитие». Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием.
- Как вы думаете, для чего нужна игра ребёнку?
(Высказывания родителей).
Для детей игра – это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих свойств, качеств. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и порадоваться.
Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребёнка стоять смирно, он не простоит и 2 минут, но, если это игра «Море волнуется…», ребёнок, даже самый непоседливый, простоит неподвижно и 5 минут.
Игра – ведущая деятельность в детском возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. С помощью игры идёт эффективнее обучение и воспитание ребёнка.
Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают кругозор и мышление детей (игры на умственную компетентность), другие – ловкость, силу (подвижные игры, игры-эстафеты), третьи - конструкторские навыки (конструктивные игры), эмоциональное развитие, интеллект, речь, творчество, воображение, доброжелательные отношения друг другу (сюжетно-ролевые игры).
В нашей группе проходил конкурс для мам «Мастерица», где мамы проявили своё творчество, фантазию, сшили костюмы для сюжетно-ролевых игр.
Внимание! Внимание!
В зале нашем тишина…
Показ моделей начинать пора!
Выходят дети в костюмах разных профессий и читают стихи.
Сегодня вы познакомитесь с играми развивающего характера, в которые вы сможете поиграть со своим ребёнком дома. Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода. Но существуют и общие правила.
(Ведущий обращает внимание родителей на Памятку с советами по проведению игр.)
Заканчиваете игру ярко, эмоционально, результативно: победа, поражение, ничья. Помните, что состязательность в игре – это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребёнка.
Хочется познакомить вас с книгой Е. Гельфана, С. Шмакова «От игры к самовоспитанию». Эта книга поможет развить у ребёнка память, внимание, быстроту реакций, творческие способности и многое другое. С некоторыми играми сейчас познакомимся.
(Работа родителей в микрогруппах. Родителям раздаются листы с описанием игр. Они знакомятся с их содержанием и проигрывают их.
Подведение итогов собрания:
В конце встречи мамам и папам вручается памятка с советами по проведению игр, которая рассматривается в качестве решения родительского собрания.
И в заключение хочется вспомнить предупреждение мудрого В. Даля о том, что игра не доведёт до добра, если её пустить на самотёк.
Литература: