Сказочное путешествие

Бойко Татьяна Юрьевна

Воспитатель, МБДОУ №29 "Детский сад присмотра и оздоровления", г. Кемерово

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Бойко Т.Ю. Сказочное путешествие // Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 16.09.2019).

Заказ № 293004


Образовательная область познание 

Совместная деятельность ребенок – взрослый (формирование элементарных математических представлений)

 

Тема: «Сказочное путешествие»

 

Задачи:

  • развивать умение логически мыслить;
  • закрепить порядковый счет до 5;
  • уточнить представления детей о геометрических фигурах;
  • развивать у детей самостоятельность;

 

Материал и оборудование:

  • Набор цифр от 1 до 5;
  • картинки кот и мышка;
  • лист с заданием, карандаш желтого цвета, простой карандаш;
  • счетные палочки;
  • геометрические фигуры (квадрат, треугольник);

 

Ход деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: 

Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде. Вот какой красивый поезд у нас. А сколько всего вагончиков у нашего поезда?

Дети: пять.

Воспитатель:

А давайте их с вами пронумеруем вагончики (ставим карточки с цифрами и проговариваем – первый, второй, третий, четвертый, пятый). Мы с вами поедим в вагоне с цифрой 4 (найдите, пожалуйста, эту цифру).

Правильно, молодцы!

 

Звучит музыка, дети вместе с воспитателем «едут» на поезде.

Вот мы и приехали, занимайте свои места (у кого какая цифра в руках, тот и садится на стульчик с такой цифрой).

Ой, посмотрите ребята, здесь лежит какое-то письмо, а в нем написано: Чтоб узнать, в какую сказку вы попали, нужно отгадать загадки:

Маленький рост

Длинный хвост,

Серенькая шубка, 

Остренькие зубки.

Дети отгадывают: мышка.

На доску вывешивается картинка мышки.

Следующая загадка:

Мягкие лапки

В лапках царапки

Дети отгадывают: кошка.

На доску вывешивается картинка кошки.

 

Воспитатель: Догадались, ребята, про кого будет наша сказка? А знаете, кошка из нашей сказки очень любит математику. И кошка придумала для мышонка хитрые задания.

2. Продуктивная деятельность 

Вот тебе, мышонок, первая задача:

Мыши очень любят сыр, но им надо съесть только круглые кусочки сыра, а кусочки другой формы не трогать.

Растерялся мышонок и не знает, что делать. Надо ему помочь. Поможем?

Воспитатель: На листе с заданием раскрасить желтым карандашом круглые кусочки сыра.

Дети выполняют задание.

После этого мышонок просит кошку:

Я хочу прилечь в кровать

Кошка: 

Нет, сначала поиграем.

Я тебя, сейчас поймаю.

Совсем у мышонка ушла душа в пятки. Хочется ему убежать, да некуда! Кругом забор, а за забором лабиринт. И выхода не найдешь.

Мышонок (просит). Помогите мне, дети.

Дети берут простые карандаши и на листе с лабиринтом выполняют задание.

Воспитатель: (после выполнения детьми задания)

Был мышонок – да исчез!

Вправо, влево смотрит кошка:

«Мяу-мяу, где ты, крошка?»

А мышонок ей в ответ:

«Там, где был, меня уж нет».

 

Физкультурная минутка

Мыши водят хоровод

На скамейке дремлет кот

Тиши мыши не шумите

Ваську не будите

Как проснется Васька кот

И разгонит хоровод.

(2 раза)

 

Во второй раз дети убегают и садятся на стулья для продолжения занятия.

Выбежала мышка из лабиринта, а в гору подняться не может.

Воспитатель: ребятишки поможем мышонку забраться в гору, для этого мы должны построить ступеньки.

Дети берут пять палочек, считают их и строят лесенку.

Лесенка готова, а где же жить мышонок будит? Надо построить ему еще и дом. 

Дети берут геометрические фигуры (квадрат и треугольник) и строят мышонку домик.

Молодцы! Все получилось очень замечательно.