Мишка-Топтыжка и странное происшествие: конспект НОД с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей

Жданова Наталья Николаевна

Воспитатель, МБДОУ ДСКВ №4, Краснодарский край, Ейский район, станица Должанская

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Жданова Н.Н. Мишка-Топтыжка и странное происшествие: конспект НОД с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей // Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 19.04.2024).

Заказ № 288878


 

Программное содержание: 

  • вызвать у детей желание по-хозяйски относиться к книгам, игрушкам, вещам;
  • прививать навыки бережного отношения к вещам, учить чинить их, приводить в порядок;
  • убедить ребят принять и усвоить правило: «Береги вещи и учись сам их чинить и приводить в порядок».

Материал: медвежонок бибабо, «волшебная» книга, полоски бумаги, клей, книги, которые нужно привести в порядок. 

 

Ход занятия 

Воспитатель: Здравствуйте, дети! 

Мишка: Караул! Помогите! 

Воспитатель: Мишутка, что случилось?

Мишка: У меня пропали все игрушки и книги. Все до одной, ничего не осталось!

Воспитатель: А ты хорошо посмотрел? Может быть, они лежат где-то в другом месте? А ты просто нарушил правило «каждой вещи своё место»?

Мишка: Нет, это правило я не нарушал, а их нигде нет! Я так хотел посмотреть книжку.

Воспитатель: Вот эту книжку?

Мишка: Да, только я ничего не понимаю. Кто откуда появился и куда потом исчез?

Воспитатель: Что же это за книжка такая? Где страницы из неё?

Мишка: Я только две оторвал, мне нужно было кораблик сделать.

Воспитатель: Ну, тогда нам всё ясно, правда, ребята? Объясните Мишке, что произошло, почему он не может понять, о чём книга. (Дети объясняют.)

Воспитатель: Ас игрушками что случилось?

М и ш к а: Я вчера, когда закончил играть, хотел отнести игрушки на место, но их было так много, что часть я растерял по дороге.

Воспитатель: Есть у меня волшебная книга, в ней мы найдём ответ, куда же твои игрушки подевались.

Педагог показывает детям «волшебную» книгу и страницу, на которой написано, что есть такая печальная страна, куда уходят вещи, книжки, игрушки от тех ребят, которые их не берегут. Может быть, когда-нибудь их хозяева станут бережливыми, и они смогут вернуться?

Мишка: Мне их жалко. Я так не хочу! Что мне делать? Как мне вернуть мои игрушки и книги?

Воспитатель: Ребята, что Мишке нужно сделать, чтобы книги и игрушки к нему вернулись? (Дети дают советы Мишке.)

Воспитатель: Как нужно относиться к игрушкам? К книгам? К вещам? 

Я знаю понаслышке, 

И люд и говорят,

Что такие мишки

Есть среди ребят.

Воспитатель: Это правда? Есть среди нас такие мишки? Если кто-то из вас ещё не научился быть бережливым, то обязательно теперь научится, верно ведь?

Давайте немного поиграем с Мишуткой, а потом ему и себе поможем становиться бережливыми.

Физкультминутка. Проводится игра «У медведя во бору».

Воспитатель: Продолжаем занятие. Что нужно делать с книгой, если она разорвалась? Правильно, давайте и мы с вами починим наши книжки. А как? (Читает стихом варение Б. Заходера «Переплётчица».)

Заболела

Эта книжка:

Изорвал ее

Братишка.

И склею! 

Детям раздают книги, бумагу, клей, кисточки. Мишутка смотрит, как работают малыши.

Мишка: Спасибо, ребята. Я всё понял. Теперь и я буду бережно относиться ко всем вещам и книгам, буду их ремонтировать, а если сам не смогу, попрошу взрослых меня научить. И вы так делаете? (Ответы детей.)

Мишка уходит.

Воспитатель: Давайте договоримся ещё об одном правиле: «Мы бережём наши вещи, игрушки, книги и всегда их ремонтируем сами или с помощью взрослых». А теперь внимательно посмотрим на наши вещи, игрушки, книжки и выясним, нужна ли им помощь.

Дети ходят по группе, всматриваются в вещи, игрушки, книги и отбирают те, которые требуют ремонта. Воспитатель сообщает им, когда они будут заниматься этой работой.

Если позволит время, советуем прочитать в старшей группе сказку К. Чуковского «Федорино горе».

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам. 

За лопатою метла 

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы... 

 

Литература

  1. Осинянская О.Л., Гринченко Е.Н. Конспект занятия по правовому воспитанию старших дошкольников. // Дошкольная педагогика. 2011. №5. С. 27 -33.
  2. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4 - 7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  3. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. М., 2018.
  4. Реуцкая Н.А. Детский сад на рубеже веков. М., 2001.
  5. Сапогов В.М. Теоретические и практические аспекты формирования правового сознания дошкольников. // Дошкольная педагогика. 2012. №7. С.14-19.
  6. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. М., 1999.