Жданова Наталья Николаевна
Воспитатель, МБДОУ ДСКВ №4, Краснодарский край, Ейский район, станица Должанская
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Жданова Н.Н. Мишка-Топтыжка и странное происшествие: конспект НОД с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей // Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 288878
Программное содержание:
Материал: медвежонок бибабо, «волшебная» книга, полоски бумаги, клей, книги, которые нужно привести в порядок.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Мишка: Караул! Помогите!
Воспитатель: Мишутка, что случилось?
Мишка: У меня пропали все игрушки и книги. Все до одной, ничего не осталось!
Воспитатель: А ты хорошо посмотрел? Может быть, они лежат где-то в другом месте? А ты просто нарушил правило «каждой вещи своё место»?
Мишка: Нет, это правило я не нарушал, а их нигде нет! Я так хотел посмотреть книжку.
Воспитатель: Вот эту книжку?
Мишка: Да, только я ничего не понимаю. Кто откуда появился и куда потом исчез?
Воспитатель: Что же это за книжка такая? Где страницы из неё?
Мишка: Я только две оторвал, мне нужно было кораблик сделать.
Воспитатель: Ну, тогда нам всё ясно, правда, ребята? Объясните Мишке, что произошло, почему он не может понять, о чём книга. (Дети объясняют.)
Воспитатель: Ас игрушками что случилось?
М и ш к а: Я вчера, когда закончил играть, хотел отнести игрушки на место, но их было так много, что часть я растерял по дороге.
Воспитатель: Есть у меня волшебная книга, в ней мы найдём ответ, куда же твои игрушки подевались.
Педагог показывает детям «волшебную» книгу и страницу, на которой написано, что есть такая печальная страна, куда уходят вещи, книжки, игрушки от тех ребят, которые их не берегут. Может быть, когда-нибудь их хозяева станут бережливыми, и они смогут вернуться?
Мишка: Мне их жалко. Я так не хочу! Что мне делать? Как мне вернуть мои игрушки и книги?
Воспитатель: Ребята, что Мишке нужно сделать, чтобы книги и игрушки к нему вернулись? (Дети дают советы Мишке.)
Воспитатель: Как нужно относиться к игрушкам? К книгам? К вещам?
Я знаю понаслышке,
И люд и говорят,
Что такие мишки
Есть среди ребят.
Воспитатель: Это правда? Есть среди нас такие мишки? Если кто-то из вас ещё не научился быть бережливым, то обязательно теперь научится, верно ведь?
Давайте немного поиграем с Мишуткой, а потом ему и себе поможем становиться бережливыми.
Физкультминутка. Проводится игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Продолжаем занятие. Что нужно делать с книгой, если она разорвалась? Правильно, давайте и мы с вами починим наши книжки. А как? (Читает стихом варение Б. Заходера «Переплётчица».)
Заболела
Эта книжка:
Изорвал ее
Братишка.
И склею!
Детям раздают книги, бумагу, клей, кисточки. Мишутка смотрит, как работают малыши.
Мишка: Спасибо, ребята. Я всё понял. Теперь и я буду бережно относиться ко всем вещам и книгам, буду их ремонтировать, а если сам не смогу, попрошу взрослых меня научить. И вы так делаете? (Ответы детей.)
Мишка уходит.
Воспитатель: Давайте договоримся ещё об одном правиле: «Мы бережём наши вещи, игрушки, книги и всегда их ремонтируем сами или с помощью взрослых». А теперь внимательно посмотрим на наши вещи, игрушки, книжки и выясним, нужна ли им помощь.
Дети ходят по группе, всматриваются в вещи, игрушки, книги и отбирают те, которые требуют ремонта. Воспитатель сообщает им, когда они будут заниматься этой работой.
Если позволит время, советуем прочитать в старшей группе сказку К. Чуковского «Федорино горе».
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы...
Литература: