Володина Олеся Александровна
Воспитатель, ГБОУ Школа 1101, г. Москва
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Володина О.А. Занятие по лепке в младшей группе. Лепка "Булочки для мышки" // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 276792
Конспект занятия по лепке в младшей группе. (1,6 - 3 года).
Цели. Задачи.
Вызвать интерес у детей к лепке, познакомить с пластилином и его свойствами: мягкий, теплый, мнется, скатывается. Воспитывать у детей чувство сострадания, отзывчивость и доброту.
Демонстрационный материал: игрушка – Мышонок.
Раздаточный материал: пластилин, доска для пластилина, влажные салфетки.
Ход занятия
I Организационный момент. Постановка цели.
- Доброе утро, ребята! Сегодня к нам в гости пришел очень интересный зверь, но какой вы
должны отгадать самостоятельно, внимательно послушав загадку:
Сама крошка, боится кошки,
Под полом живет, туда все несет. (Мышь)
- Ребята, кто же придет к нам в гости, как вы думаете? Правильно, Мышка
(воспитатель показывает игрушечного мышонка)
- Наш мышонок очень голодный и прибежал к нам, чтобы мы его с вами угостили чем-нибудь вкусненьким.
- Чем мы можем угостить его? (ответы детей)
- Вы знаете, ребята, мышонок меня попросил вам передать, что он очень любит хлебобулочные изделия, но ват какое особенно, вы узнаете снова отгадав мою загадку:
Без выходных из года в год
Работает хлебозавод.
Ванилью пахнет улочка,
Когда печется… (Булочка.)
II Основная часть занятия.
- Давайте мы для нашего мышонка приготовим вкусные булочки и накормим его? А из чего же делают булочки, вы знаете? Правильно, из теста.
(Далее воспитатель демонстрирует детям пластилин, показывая, технику работы с пластилином, будто в руках у нас кусочек теста: разминает кусок пластилина, объясняя свои действия).
- Мы мнем наше тесто, что бы оно стало теплым, мягким, податливым. Затем кладем наш кусочек теста на доску и начинаем катать круговыми движениями руки, превращая его в колобочек, который мы небольшим нажатием ладони, превращаем в булочку.
(Воспитатель после своего объяснения-показа, разрешает детям приступить к выполнению работы, помогая тем детям, у кого возникают затруднения.)
III Подведение итогов занятия
- Ребята, посмотрите какие замечательные, красивые булочки у нас получились, давайте угостим нашего мышонка ими.
(После выполнения работы детки «предлагают» угощение мышонку. После чего делается выставка работ для родителей).