Новогодние шары: конспект совместной деятельности педагога с детьми по рисованию (техника Эбру)

Епифанцева Наталья Петровна

Воспитатель, МАДОУ Детский сад №1 "Подснежник", г. Краснокаменск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Епифанцева Н.П. Новогодние шары: конспект совместной деятельности педагога с детьми по рисованию (техника Эбру) // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 20.04.2024).

Заказ № 269902


 

Цель: Развитие интереса к рисования в стиле ЭБРУ.

Задачи:

Учить рисовать узоры на воде. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисунком. Воспитывать аккуратность, интерес к занятию.

Виды деятельности: художественно-эстетическая познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, музыкальная.

Формы организации совместной деятельности:

Беседа, обсуждения.

Предварительная работа: беседа о Новом годе, новогодних игрушках, рассматривание новогодних игрушек.

Методы и приемы.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические,

Приемы: Показ, демонстрация, пояснения, ответ, вопрос, анализ способа действия, педагогическая оценка, самоотчет детей.

Словарная работа: техника эбру, узоры, пипетка, палитра.

Материалы к совместной деятельности педагога с детьми:

Демонстрационный: Запись музыки П.И. Чайковского «Зима» из цикла «Времена года»

Раздаточный: специальный раствор, пластиковая тарелка, шаблоны новогодних шаров, краски, пипетка, палитра, зубочистка, банки с водой, сухие и влажные салфетки.

 

Ход совместной деятельности педагога с детьми

Организационный момент.

Дети находятся в игровых зонах. Предлагаю детям заканчивать играть, и подойти ко мне. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть! Когда я пришла утром на работу, я нашла у нас под дверью какое-то письмо. Давайте его прочитаем? 

Ответы детей

Воспитатель: читаем письмо. Ребята, а как мы можем помочь Д.М. Может быть вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей?

Ответы детей

Воспитатель: Для этого я вам предлагаю отправиться в волшебную мастерскую, где мы сможем поколдовать. Но чтобы нам туда попасть, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Кружись-Вертись в волшебной мастерской очутись!» 

Ребята, посмотрите, а вот и наша елочка, которая осталась без игрушек. Но мы обязательно это исправим. Мы игрушки нарисуем.

Основная часть:

Воспитатель: В волшебной мастерской есть правила, которые мы должны выполнить. Давайте повторим их:

  1. Чтобы не испачкаться, нужно одеть фартуки.
  2. Любую жидкость, даже если она волшебная, нельзя пробовать, так же как и краску.
  3. Палочка у нас очень острая и пользоваться ей нужно очень аккуратно, чтобы не пораниться.
  4. После завершения работы, нужно навести порядок, убрать все на свои места.

Воспитатель: Итак, ребята, мы сегодня буде волшебниками. Ведь рисовать мы будем не на простой воде, а на волшебной. Она у вас находится в тарелочках. 

Воспитатель: И краски у нас тоже волшебные. И они у нас налиты на палитре.

Воспитатель: Ребята, у меня уже есть несколько готовых игрушек. Давайте их рассмотрим. (разобрать, как их делали)

Воспитатель: Ребята, давайте сначала я вам покажу, как это делать. Подойдите ко мне.

Воспитатель: Давайте попробуем сделать несколько игрушек с разными узорами. Сначала давайте сделаем узор, капельками. Для этого нужно взять пипетку и набрать в нее краску. Краску капать пипеткой на середину и по краям тарелки. 

Дети выполняю задание.

Воспитатель: А теперь перенесем наш узор на игрушку, аккуратно положив ее на поверхность воды и также аккуратно уберем. Посмотрите, как красиво получилось. Молодцы! 

Воспитатель: Мои юные художники-волшебники ваши пальчики, наверное, устали. Давайте немного отдохнем и разомнем их.

Начинаем разминку пальчиков. Повторяйте за мной!

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибать пальчики) 

Мы с тобой снежок слепили (Лепить, меняя положение ладоней) 

Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, гладят ладони друг о друга) 

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком). 

Раз – подбросим, («Подбросить», посмотреть вверх) 

Два – поймаем. (« Ловят», приседают) 

Три – уроним (Встают, «роняют») 

И … сломаем! (Топают)

Воспитатель: Молодцы! Давайте продолжим колдовать.

Воспитатель: Попробуем сделать рисунок круговыми движениями. И так же перенесем на игрушку. Для этого понадобится волшебная палочка. Дети выполняю задание.

Воспитатель: Вот и готовы наши новогодние игрушки. Давайте их рассмотрим. И вспомним, как мы их делали. Как только они высохнут, мы обязательно украсим ими нашу елку.

Воспитатель: Давайте их заберем в группу и высушим, а затем развешаем на нашу елку, которую тоже заберем в группу. Наверное, Дед Мороз будет не против, если мы заберем елочку.

Рефлексия 

Воспитатель: Ребята, но ведь для того, чтобы все это сделать, нам нужно вернуться обратно в группу. Кто помнит наши волшебные слова? Давайте возьмём игрушки в руки, закроим глаза и произнесем их: «Кружись-Вертись в группе очутись!». Вот мы и очутились опять в детском саду. Давайте покажем гостям, что же у нас получилось.

Выполняют действие.

Воспитатель: Ребята, а помогли мы деду Морозу? А что мы сделали? Молодцы! А теперь давайте пройдем в группу.

Всем спасибо!