Епифанцева Наталья Петровна
Воспитатель, МАДОУ Детский сад №1 "Подснежник", г. Краснокаменск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Епифанцева Н.П. Новогодние шары: конспект совместной деятельности педагога с детьми по рисованию (техника Эбру) // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 269902
Цель: Развитие интереса к рисования в стиле ЭБРУ.
Задачи:
Учить рисовать узоры на воде. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисунком. Воспитывать аккуратность, интерес к занятию.
Виды деятельности: художественно-эстетическая познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, музыкальная.
Формы организации совместной деятельности:
Беседа, обсуждения.
Предварительная работа: беседа о Новом годе, новогодних игрушках, рассматривание новогодних игрушек.
Методы и приемы.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические,
Приемы: Показ, демонстрация, пояснения, ответ, вопрос, анализ способа действия, педагогическая оценка, самоотчет детей.
Словарная работа: техника эбру, узоры, пипетка, палитра.
Материалы к совместной деятельности педагога с детьми:
Демонстрационный: Запись музыки П.И. Чайковского «Зима» из цикла «Времена года»
Раздаточный: специальный раствор, пластиковая тарелка, шаблоны новогодних шаров, краски, пипетка, палитра, зубочистка, банки с водой, сухие и влажные салфетки.
Ход совместной деятельности педагога с детьми
Организационный момент.
Дети находятся в игровых зонах. Предлагаю детям заканчивать играть, и подойти ко мне.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть! Когда я пришла утром на работу, я нашла у нас под дверью какое-то письмо. Давайте его прочитаем?
Ответы детей
Воспитатель: читаем письмо. Ребята, а как мы можем помочь Д.М. Может быть вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей?
Ответы детей
Воспитатель: Для этого я вам предлагаю отправиться в волшебную мастерскую, где мы сможем поколдовать. Но чтобы нам туда попасть, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Кружись-Вертись в волшебной мастерской очутись!»
Ребята, посмотрите, а вот и наша елочка, которая осталась без игрушек. Но мы обязательно это исправим. Мы игрушки нарисуем.
Основная часть:
Воспитатель: В волшебной мастерской есть правила, которые мы должны выполнить. Давайте повторим их:
Воспитатель: Итак, ребята, мы сегодня буде волшебниками. Ведь рисовать мы будем не на простой воде, а на волшебной. Она у вас находится в тарелочках.
Воспитатель: И краски у нас тоже волшебные. И они у нас налиты на палитре.
Воспитатель: Ребята, у меня уже есть несколько готовых игрушек. Давайте их рассмотрим. (разобрать, как их делали)
Воспитатель: Ребята, давайте сначала я вам покажу, как это делать. Подойдите ко мне.
Воспитатель: Давайте попробуем сделать несколько игрушек с разными узорами. Сначала давайте сделаем узор, капельками. Для этого нужно взять пипетку и набрать в нее краску. Краску капать пипеткой на середину и по краям тарелки.
Дети выполняю задание.
Воспитатель: А теперь перенесем наш узор на игрушку, аккуратно положив ее на поверхность воды и также аккуратно уберем. Посмотрите, как красиво получилось. Молодцы!
Воспитатель: Мои юные художники-волшебники ваши пальчики, наверное, устали. Давайте немного отдохнем и разомнем их.
Начинаем разминку пальчиков. Повторяйте за мной!
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (Лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, гладят ладони друг о друга)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз – подбросим, («Подбросить», посмотреть вверх)
Два – поймаем. (« Ловят», приседают)
Три – уроним (Встают, «роняют»)
И … сломаем! (Топают)
Воспитатель: Молодцы! Давайте продолжим колдовать.
Воспитатель: Попробуем сделать рисунок круговыми движениями. И так же перенесем на игрушку. Для этого понадобится волшебная палочка. Дети выполняю задание.
Воспитатель: Вот и готовы наши новогодние игрушки. Давайте их рассмотрим. И вспомним, как мы их делали. Как только они высохнут, мы обязательно украсим ими нашу елку.
Воспитатель: Давайте их заберем в группу и высушим, а затем развешаем на нашу елку, которую тоже заберем в группу. Наверное, Дед Мороз будет не против, если мы заберем елочку.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, но ведь для того, чтобы все это сделать, нам нужно вернуться обратно в группу. Кто помнит наши волшебные слова? Давайте возьмём игрушки в руки, закроим глаза и произнесем их: «Кружись-Вертись в группе очутись!». Вот мы и очутились опять в детском саду. Давайте покажем гостям, что же у нас получилось.
Выполняют действие.
Воспитатель: Ребята, а помогли мы деду Морозу? А что мы сделали? Молодцы! А теперь давайте пройдем в группу.
Всем спасибо!