Подарок: конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) для детей 5-6 лет

Зайцева Ольга Николаевна

Воспитатель, МБДОУ ДС № 1, г.Озерск, Челябинская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Зайцева О.Н. Подарок: конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) для детей 5-6 лет // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 23.04.2024).

Заказ № 271219


 

Тема: «Подарок»

Задачи:

Образовательные:

  • создать условия для ознакомления детей с техникой оригами;
  • познакомить со способами преобразования квадрата; 
  • формировать умение «читать» пооперационную карту;

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, 
  • развивать творчество и фантазию;

Воспитательные:

  • вызвать интерес, желание доставить удовольствие и радость другому человеку; 
  • воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Вид НОД: усвоение новых знаний и умений их творческое применение

Форма организации обучения: фронтальная

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие 

Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы.

Материалы:

квадраты из цветной бумаги, готовые пуговицы в технике «квиллинг», готовые галстуки, «галстуки - бабочки», клей, салфетки, картон, клеёнка, поэтапный алгоритм выполнения работы на доске.

 

ХОД:

Звучит музыка. Входят дети.

Воспитатель:

Добрый день ребята! 

Зовут меня – Ольга Николаевна.

Я встретится сегодня рада с Вами!

Давно смотрю влюблёнными глазами

На древнее японское искусство

Которое зовётся ОРИГАМИ!

-Ребята, а знаете ли вы что такое оригами? (Оригами – это искусство складывания из бумаги различных фигурок) Вы слышите музыку? Это японская музыка. И нас зовёт в страну Оригами. 

- Я приглашаю вас в чудо-страну оригами. 

Оригами, друзья, необычная страна.

Здесь не нужны волшебники и маги,

Здесь нечего особенно мудрить …

А нужно просто взять листок бумаги

И постараться что-нибудь сложить!

Посмотрите, сколько всего интересного можно сложить из квадрата!(выставка игрушек). Давайте рассмотрим эти фигурки. 

Воспитатель: Какая тебе фигурка нравится? На что похожа эта фигурка? 

Дети: На бабочку, самолёт, сердечко, зайца и т.д.

Воспитатель: А мне нравится вот эту фигурку складывать. Это сложно и интересно.

А как вы думаете, может такая фигурка быть подарком? На какой праздник можно подарить фигурки оригами? 

Дети: Да, может! На Новый год! На день рождения!

Воспитатель: Новый год уже наступил. А какой следующий праздник? 

Дети: 23 февраля! (если дети затрудняются, подсказать)

Воспитатель: Этот праздник уже совсем скоро, вы знаете, что это за праздник? 

Дети: В этот день поздравляют всех мужчин.

Воспитатель: Вы правы! День защитника Отечества - праздник мужчин, отмечаемый ежегодно 23-го февраля. На сегодняшний день, сложилась традиция поздравлять с 23 февраля всех мужчин, независимо от рода деятельности или возраста, ведь так или иначе, каждый мужчина является защитником Родины, своей семьи и своего народа. В этот день, все дарят им подарки и отмечают заслуги. А какой можно подарить подарок? 

Дети: Можно сделать своими руками!

Воспитатель: Это здорово! Это хорошая идея! А у меня тоже есть идея. Сегодня я вам покажу простой способ сделать подарок в технике оригами:

Мы попробуем сделать в подарок мужчинам «Рубашку – оригами». Но для начала давайте проверим, всё ли мы с собой взяли? 

Чтоб работа закипела, 

Приготовьте всё для дела,

 Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть

Цветную бумагу, клей

 Клади на место поскорей (Одновременно переходим к столу с материалами)

У меня с собой самая обычная совсем не волшебная цветная бумага! Но с моей помощью и вашей фантазией из нее можно сотворить чудо!

Предлагаю вам выбрать самим цветную бумагу. Возьмите каждый для себя корзинку с материалами. В ней лежит всё, что нам пригодится для работы. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.

А теперь подготовим наши пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять, (сгибание и разгибание пальцев рук)

Вышли пальчики гулять! (точечный массаж пальцами ладоней)

Раз, два, три, четыре, пять, (сгибание и разгибание пальцев рук)

В домик спрятались опять! (соединить кончики пальцев «домиком»)

Замечательно! У всех отлично получились удивительные домики. 

И сначала мы проведём эксперимент. У вас на столах лежат маленькие листочки бумаги – это обрезки, они мне не нужны. На какую геометрическую фигуру они похожи? 

Дети: Они похожи на квадрат.

Воспитатель: Правильно, на квадрат. Почему, вы так думаете? 

Дети: Потому что у них все стороны равны и четыре угла.

Воспитатель: Да, вы правы, у квадрата 4 угла и 4 равных стороны. 

Посмотрите, какая ровная, гладкая бумага, а теперь попробуйте смять этот квадрат, как можно сильнее! А теперь попробуйте разгладить, распрямить! Получается? 

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему вы так думаете? 

Дети: Её уже много раз согнули, смяли и разгладить не получится.

Воспитатель: Вы совершено правы, ребята, бумагу один раз согнув, выпрямить, разгладить и сделать такой, как была уже не получится! Поэтому работать с бумагой надо аккуратно, осторожно!(ненужную нам мятую бумагу выбросим в это ведёрко для мусора)

- Посмотрите, что это у меня? (рубашка) Для поделки нам нужен большой квадрат.

Знаете, как сделать из квадрата прямоугольник? 

Дети: Нужно сложить квадрат пополам.

Воспитатель: Посмотрите, как это на доске:

1. Складываем квадрат пополам. Хорошо разглаживаем линию сгиба. Здорово!

2. Разворачиваем, и боковые стороны складываем к линии сгиба, к центру. Хорошо разглаживаем (смотрим на доску) У вас получилось. Прекрасное начало!

- На что это похоже? 

Дети: На шкаф и т.п.

3. Переворачиваем, какая фигура получилась? 

Дети: Прямоугольник (смотрим на доску)

4. Снова складываем пополам, какая фигура получилась? 

Дети: Квадрат (смотрим на доску)

Воспитатель: Замечательно! Все уголки совпали! 

5. Широко разворачиваем внутренние уголки (смотрим на доску) Да, у вас отлично получается! 

6. Снова переворачиваем! Отгибаем внутренние уголки, немного, как воротник! (смотрим на доску)

7.Всё, рубашка готова! Я очень рада! Вы очень постарались!

Осталось самое важное, но сначала нужно подготовиться! Все скорее вставайте! 

Все ребята дружно встали (Выпрямится)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте)

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели (Присесть)

И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть)

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на экран, как я оформила рубашки. Какие они получились разные! Обратите внимание, если у рубашки есть галстук, то пуговиц не видно. Я вам приготовила галстуки, «галстуки – бабочки», пуговицы, предлагаю подойти и выбрать то, чем вы хотите украсить рубашку. Возьмите также цветной картон.

 

Присаживайтесь на свои места. Возьмите из корзинки клеёнку, клей и салфетку. Положите клеёнку перед собой, откройте и раскрутите клей-карандаш, отодвиньте корзинку, чтобы она вам не мешала.

Первое, что мы сделаем, склеим уголки, чтобы рубашка не раскрывалась, вот так (показать). А теперь приклеим рубашку к картону. Для этого рубашку намазываем клеем с обратной стороны, прикладываем, прижимаем к картону.

Да, замечательно. Это как раз так, как нужно!

Осталось украсить рубашку. Наносите клей на то, чем вы будете украшать рубашку (галстук, галстук-бабочку, пуговицы). Крепко прижимайте.

(По мере готовности детских работ, подойти к ребёнку, детям с разговором о выполненной работе)

-У тебя уже всё готово? Я тобой горжусь. Какая она у тебя красивая, яркая, оригинальная! Смотри, а у других ребят тоже готово. Пойдём, посмотрим.

Собираемся с детьми в круг, рассматриваем все работы.

- Я рада, что вам всё удалось! Я вас поздравляю! Смотрите, ребята, наше деревце сакура расцвело. Сакура – это японское вишнёвое дерево. А под ним мой подарок для вас.

- Я дарю вам схему, она вам поможет. Вы можете сделать такие рубашки сами самостоятельно. Ребята, как вы думаете, приятно дарить подарки, сделанные своими руками? С какими пожеланиями можно подарить подарок? 

Дети: Пожелать удачи во всем, успеха, счастья и т.п.

Воспитатель: А еще я приготовила для вас подарок, это веселые поросята! Ведь наступил год желтой свиньи!

Мне было очень приятно с вами встретиться. Рада общению с Вами! У вас всё отлично сегодня получилось! До свидания!

 

Литература:

  1. https://masterclassy.ru/origami/master-klassy-po-origami/10594-origami-rubashka-s-galstukom-master-klass-s-poshagovymi-foto.html
  2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2014/07/07/otkrytka-rubashka-s-galstukomorigami