Зайцева Ольга Николаевна
Воспитатель, МБДОУ ДС № 1, г.Озерск, Челябинская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Зайцева О.Н. Подарок: конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) для детей 5-6 лет // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 271219
Тема: «Подарок»
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Вид НОД: усвоение новых знаний и умений их творческое применение
Форма организации обучения: фронтальная
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы.
Материалы:
квадраты из цветной бумаги, готовые пуговицы в технике «квиллинг», готовые галстуки, «галстуки - бабочки», клей, салфетки, картон, клеёнка, поэтапный алгоритм выполнения работы на доске.
ХОД:
Звучит музыка. Входят дети.
Воспитатель:
Добрый день ребята!
Зовут меня – Ольга Николаевна.
Я встретится сегодня рада с Вами!
Давно смотрю влюблёнными глазами
На древнее японское искусство
Которое зовётся ОРИГАМИ!
-Ребята, а знаете ли вы что такое оригами? (Оригами – это искусство складывания из бумаги различных фигурок) Вы слышите музыку? Это японская музыка. И нас зовёт в страну Оригами.
- Я приглашаю вас в чудо-страну оригами.
Оригами, друзья, необычная страна.
Здесь не нужны волшебники и маги,
Здесь нечего особенно мудрить …
А нужно просто взять листок бумаги
И постараться что-нибудь сложить!
Посмотрите, сколько всего интересного можно сложить из квадрата!(выставка игрушек). Давайте рассмотрим эти фигурки.
Воспитатель: Какая тебе фигурка нравится? На что похожа эта фигурка?
Дети: На бабочку, самолёт, сердечко, зайца и т.д.
Воспитатель: А мне нравится вот эту фигурку складывать. Это сложно и интересно.
А как вы думаете, может такая фигурка быть подарком? На какой праздник можно подарить фигурки оригами?
Дети: Да, может! На Новый год! На день рождения!
Воспитатель: Новый год уже наступил. А какой следующий праздник?
Дети: 23 февраля! (если дети затрудняются, подсказать)
Воспитатель: Этот праздник уже совсем скоро, вы знаете, что это за праздник?
Дети: В этот день поздравляют всех мужчин.
Воспитатель: Вы правы! День защитника Отечества - праздник мужчин, отмечаемый ежегодно 23-го февраля. На сегодняшний день, сложилась традиция поздравлять с 23 февраля всех мужчин, независимо от рода деятельности или возраста, ведь так или иначе, каждый мужчина является защитником Родины, своей семьи и своего народа. В этот день, все дарят им подарки и отмечают заслуги. А какой можно подарить подарок?
Дети: Можно сделать своими руками!
Воспитатель: Это здорово! Это хорошая идея! А у меня тоже есть идея. Сегодня я вам покажу простой способ сделать подарок в технике оригами:
Мы попробуем сделать в подарок мужчинам «Рубашку – оригами». Но для начала давайте проверим, всё ли мы с собой взяли?
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть
Цветную бумагу, клей
Клади на место поскорей (Одновременно переходим к столу с материалами)
У меня с собой самая обычная совсем не волшебная цветная бумага! Но с моей помощью и вашей фантазией из нее можно сотворить чудо!
Предлагаю вам выбрать самим цветную бумагу. Возьмите каждый для себя корзинку с материалами. В ней лежит всё, что нам пригодится для работы. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.
А теперь подготовим наши пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять, (сгибание и разгибание пальцев рук)
Вышли пальчики гулять! (точечный массаж пальцами ладоней)
Раз, два, три, четыре, пять, (сгибание и разгибание пальцев рук)
В домик спрятались опять! (соединить кончики пальцев «домиком»)
Замечательно! У всех отлично получились удивительные домики.
И сначала мы проведём эксперимент. У вас на столах лежат маленькие листочки бумаги – это обрезки, они мне не нужны. На какую геометрическую фигуру они похожи?
Дети: Они похожи на квадрат.
Воспитатель: Правильно, на квадрат. Почему, вы так думаете?
Дети: Потому что у них все стороны равны и четыре угла.
Воспитатель: Да, вы правы, у квадрата 4 угла и 4 равных стороны.
Посмотрите, какая ровная, гладкая бумага, а теперь попробуйте смять этот квадрат, как можно сильнее! А теперь попробуйте разгладить, распрямить! Получается?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Её уже много раз согнули, смяли и разгладить не получится.
Воспитатель: Вы совершено правы, ребята, бумагу один раз согнув, выпрямить, разгладить и сделать такой, как была уже не получится! Поэтому работать с бумагой надо аккуратно, осторожно!(ненужную нам мятую бумагу выбросим в это ведёрко для мусора)
- Посмотрите, что это у меня? (рубашка) Для поделки нам нужен большой квадрат.
Знаете, как сделать из квадрата прямоугольник?
Дети: Нужно сложить квадрат пополам.
Воспитатель: Посмотрите, как это на доске:
1. Складываем квадрат пополам. Хорошо разглаживаем линию сгиба. Здорово!
2. Разворачиваем, и боковые стороны складываем к линии сгиба, к центру. Хорошо разглаживаем (смотрим на доску) У вас получилось. Прекрасное начало!
- На что это похоже?
Дети: На шкаф и т.п.
3. Переворачиваем, какая фигура получилась?
Дети: Прямоугольник (смотрим на доску)
4. Снова складываем пополам, какая фигура получилась?
Дети: Квадрат (смотрим на доску)
Воспитатель: Замечательно! Все уголки совпали!
5. Широко разворачиваем внутренние уголки (смотрим на доску) Да, у вас отлично получается!
6. Снова переворачиваем! Отгибаем внутренние уголки, немного, как воротник! (смотрим на доску)
7.Всё, рубашка готова! Я очень рада! Вы очень постарались!
Осталось самое важное, но сначала нужно подготовиться! Все скорее вставайте!
Все ребята дружно встали (Выпрямится)
И на месте зашагали. (Ходьба на месте)
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели (Присесть)
И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть)
Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на экран, как я оформила рубашки. Какие они получились разные! Обратите внимание, если у рубашки есть галстук, то пуговиц не видно. Я вам приготовила галстуки, «галстуки – бабочки», пуговицы, предлагаю подойти и выбрать то, чем вы хотите украсить рубашку. Возьмите также цветной картон.
Присаживайтесь на свои места. Возьмите из корзинки клеёнку, клей и салфетку. Положите клеёнку перед собой, откройте и раскрутите клей-карандаш, отодвиньте корзинку, чтобы она вам не мешала.
Первое, что мы сделаем, склеим уголки, чтобы рубашка не раскрывалась, вот так (показать). А теперь приклеим рубашку к картону. Для этого рубашку намазываем клеем с обратной стороны, прикладываем, прижимаем к картону.
Да, замечательно. Это как раз так, как нужно!
Осталось украсить рубашку. Наносите клей на то, чем вы будете украшать рубашку (галстук, галстук-бабочку, пуговицы). Крепко прижимайте.
(По мере готовности детских работ, подойти к ребёнку, детям с разговором о выполненной работе)
-У тебя уже всё готово? Я тобой горжусь. Какая она у тебя красивая, яркая, оригинальная! Смотри, а у других ребят тоже готово. Пойдём, посмотрим.
Собираемся с детьми в круг, рассматриваем все работы.
- Я рада, что вам всё удалось! Я вас поздравляю! Смотрите, ребята, наше деревце сакура расцвело. Сакура – это японское вишнёвое дерево. А под ним мой подарок для вас.
- Я дарю вам схему, она вам поможет. Вы можете сделать такие рубашки сами самостоятельно. Ребята, как вы думаете, приятно дарить подарки, сделанные своими руками? С какими пожеланиями можно подарить подарок?
Дети: Пожелать удачи во всем, успеха, счастья и т.п.
Воспитатель: А еще я приготовила для вас подарок, это веселые поросята! Ведь наступил год желтой свиньи!
Мне было очень приятно с вами встретиться. Рада общению с Вами! У вас всё отлично сегодня получилось! До свидания!
Литература: